Коллеги, ваше мнение?


9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Коллеги, ваше мнение?

История вопроса:

На прошедшем форуме (спасибо организаторам) в кулуарах общались с коллегами, в частности обсуждали реалии дневного закрытия МКАД. Как мы с вами знаем, данное ограничение не распространяется на автопоезда, осуществляющие международные перевозки. Есть даже соответствующее письмо. Однако камеры такие машины фиксируют, и штрафы исправно рассылают. Владельцы в свою очередь, документально их оспаривают (в 10-ти дневный срок). Спрашивается, почему сразу не внести всех аккредитованных перевозчиков в базу ГБДД и снять все вопросы. Отвечаем, что бы ни создавать преференций, что бы эти транспортные компании не пользовались этим правом, осуществляя внутренние перевозки.

Вот тут и возник вопрос, что же считать международной перевозкой. Суммируя определения из конвенций, законов и учебников – международной, признается перевозка, которая оформлена и начата для транспортировки пассажиров или грузов по территории двух и более стран.

Обращаю ваше внимание на слово «начата». С точки зрения грузоотправителя, перевозка начинается когда все отгружено и оформлено, и заканчивается соответственно в момент выгрузки и отметки в ЦМР. А транспортные компании считают, что включает в себя подачу и уборку транспорта. Поскольку именно эти технологические операции попадают под закрытие.

Ваше мнение?

На мой взгляд, перевозка начинается с момента подачи транспорта. Хотя конечно, мнения грузоотправителя и транспортной компании всегда будут расходиться. Вот смотрите, две ситуации: 1. срочная отгрузка - грузоотправитель собирается произвести загрузку в определенное время и за определенное время, строго по очереди: в таком случае для него важен момент подачи (своевременность) транспорта и он согласится с тем, что подача транспорта - это первый этам перевозки. 2. несрочная отгрузка - грузоотправитель не регламентирует время явки машины: тут для грузоотправителя есть какой-то допустимый интервал времени, и он не признает подачу транспорта - этапом перевозки. И будет считать перевозку начатой только когда машина загрузиться и документы будут оформлемы.

В нашей компании всегда был четкий регламент по времени загрузки и выгрузки машин, было и рсписание выгрузки/загрузки, поэтому подача и уборка транспортного средства была для нас этапом перевозки (хоть мы и являемся грузополучателем/грузоотправителем).

 

Не стоит изобретать лисапед, всё уже изобретено до того как...

Перевозка начинается в следующий момент:

1. Если принята реальная форма заключения договора, то в момент окончания погрузки и подписания сторонами транспортной накладной. На жд транспорте возможна только такая форма договора и договор перевозки считается заключенным в момент наложения календарного штемпеля. Рекомендую обратить внимание, что в стандартном штемпеле всегда есть место под ручную простановку времени, с точностью до минут. Но это, на радость перевозчика, практически никто не требует, поставили штампульку с датой и на том  СПАСИБО!

2. Если принята консенсуальная форма договора перевозки, что возможно на любом виде транспорта, кроме жд, то начало оного договора должно быть определено в тексте вышеозначенного документа.

Заметка на полях: 

В условиях поголовного отечественного правового нигилизма имеется массовое заблуждение, которое заключается в следующем: по сложившейся традиции отдельный договор перевозки не составляется (что совершенно законно), а "просто рисуется" транспортная накладная или ТТН. Именно "рисуется" с массой нарушений в оформлении. При этом фактически используется реальный способ заключения договора. Довольно часто можно встретить в обиходе некие договоры (с самыми разными названиями), которые следует квалифицировать как договоры об оргнизации перевозки (ст. 798 ГК РФ). Вот там чего только не пишут (см. сообщение г-жи Кузуб) но этот документ никак не катит под договор перевозки, даже если его так назвать. Почему??? Да просто составлены безграмотно, и чаще всего не содержат в себе существенные положения кои должны иметь место в договоре перевозки, ибо без них договор не может быть исполнен физически.

Где искать эти существенные положения?? В уставах и кодексах соответствующих видов транспорта,  в первом приближении это 11 информационных позиций, пристутвующих в любой транспортной накладной, для любого вида транспорта. 

Как-то так получается.

Андрей, у меня персональный вопрос. Перевозки по таможенному союзу они международные или как?

Как говорится, важнее убедить контролера, что то, что ты сделал и есть правильно. cool

А посему на примере. 82-ка после таможни едет на выгрузку, с ЦМР. Его фотографирует камера. Штраф опротестовывается на основании действующей ЦМР. Далее выгрузка, закрытие ЦМР, отстой, в результате на следующее утро автопоезд второй раз фотографируется. ГБДД считает, что это перемещение на общих основаниях. Как будем опротестовывать?

Кирилл, перевозки в рамках ТС ВНЕ всякого сомнения международные, но освобождены от таможенного контроля. И оформляться сия перевозка может исключительно на бланках для международных перевозок это ЦМР для авто и СМГС для жд.

Есть еще письмо Минтранса о формах товаросопроводительных документов в ТС http://www.6pl.ru/docum/pMt_5460.htm В нем, г-н Белозеров разрешил использовать автомобилистам 1-Т. Но суть не в этом. Тогда логичным будет предположить, что белорусский перевозчик везущий груз из РК в РФ (коих сейчас море) - каботажник? А работают они только по тому, что транспортная инспекция любит кабинеты?

Белорус совершает законную международную перевозку, ибо каботаж это перевозка грузов внутри одной страны, а ТС это 3 самостоятельных государства и в нашем случае есть факт пересечения государевой границы. НО..

Наш картофельный друг совершенно нагло и беспринципно, но абсолютно законно (!), пользуется тем, что Белозёров и иже с ними сочиняют всякую хъйню,  а не занимаются нормальным государтсвенным делом - не прописали порядок перевозок грузов 3-х стран в рамках ТС. Тут надо либо всё и всем разрешать, как в ЕС, либо всё чётко регламентировать. ПО прямой аналогии с международными перевозками под эгидой МСАТ.

ГК РФ Статья 433 пункт 2 Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224). http://6pl.ru/dogovor/gk_piud.htm

А еще была тема: Белоруссия. Импорт-Экспорт. http://logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1062585844/67#67
и Письмо ФНС от 29 июня 2010 г. N ШС-37-3/5424@ Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов http://6pl.ru/valuta/pFNS_5424.htm