Нормативы отбора продукции сотрудниками склада.


3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Нормативы отбора продукции сотрудниками склада.
Нормы для сотрудников Отбор товара

Всем хорошего времени суток!

Господа, прошу Вас помочь мне вот в каком вопросе.

Мне нужно разработать нормативы для всех категорий работников склада (нормативы основных работ). И посчитать численность работников склада на 2016 год по месяцам. С одной стороны на первый взгляд вопрос не очень сложный но есть свое но...

1. Склад не стандартный т.е. не большой и просторный со стеллажами, а 700 м2 и не одним помещением а состоящий из 12 ти помещений в котором находятся и хранятся разные группы товаров.

2. В 5 ти помещениях находятся упаковщицы которые упаковывают товар и развозят его на места отбора, с которых кладовщики производят отбор товара.

3. Склад полностью не автоматизирован, есть определенные места хранения для товара который хранится на местах отбора, но нет конкретных мест для хранения товара который не прошел пред продажную упаковку. 

4. Есть двое дежурных, которые выгружают, принимают, считают, размещают полученный товар на временные места хранения, потом развозят их упаковщицам, (но есть товар который отправляется не упакованным для экономии места) и размещают товар который не упаковывается на места отбора, собирают и режут использованные коробки, и уже в конце собранные звказы запечатывают в полиэтиленовые пакеты запайщиком и размещают готовые к отправки коробки в места хранения.

5. Так же для проверки товара используются сканеры. Смысл использования сканера простой, в сканер подгружается заявка, присваивается номер коробки, и просто из одной коробки товар перекладывается в другую, так сказать поиск расхождений.

6. Товар очень разный, один находится в маленьких пакетиках, другой в больших коробках т.е. и время на отбор разного вида товара разное. Товар которые отправляется не упакованный в регионы, обязательно пакуется при отправке в магазины и клиентам в городе и пакуется он кладовщиками.

7. Есть еще удаленный склад. 1100 м2 оснащенный грузовыми стеллажами. На этот склад поступает товар от поставщика, поступает в машине валом, поднимается на склад на лифте,     (скла на втором этаже) там принимается кладовщиками, размещается на места хранения (адресной системы нет). Далее поступает заявка на перемещение на основной склад, кладовщики отбирают товар, загружают в авто, и на основном складе полученный товар принимают дежурные (пункт №4).

Итого: на складе 19 человек.

3 сотрудника на сканере проверяют товар на предмет расхождений

2 сотрудника дежурят на основном складе (пункт №4)

2 сотрудника находятся на втором складе (пункт №7) когда работы на складе нет сотрудники подключаются к отбору заявок на основном складе.

5 кладовщиков отбирают товар под заявки

7 упаковщиц подготавливают товар к выкладке на полку (при необходимости подключаются к отбору заявок)

Раньше норма была в деньгах, т.е каждому сотруднику нужно было отобрать товар на сумму не менее 800 тыс в смену 8 часов. Так как одна заявка разбитая на множество адресов может собираться 4 часа и по деньгам это будет например 300 тыс, то кто-то может собрать заявку за час на сумму 150 тыр так как может попасться товар более высокий по стоимости и который ненадо упаковывать и подписывать 25 раз. С одной стороны так как заявки не выбирают за месяц эта сумма компенсировалась, нет, конечно были расхождения в деньгах, но они были не очень большие. И вот что еще забыл сказать, сотрудники привлекаются для разгрузо-погрузочных работ как на одном так и на другом складе когда дежурные на первом складе заняты упаковкой товара для отгрузки, а на втором складе когда приходит машина с товаром который загружен валом.

Вот какая мысль у меня сейчас.

1.Посчитать кол-во заявок в месяц/квартал/пол года/год- вывести среднее.

2.Посчитать кол-во строк в заказах в месяц/квартал/пол года/год- вывести среднее

3.Посчитать кол-во штук товара в заказе в месяц/квартал/пол года/год- вывести среднее

4. Засечь время отбора товара по каждой позиции.

5. Понять среднее время для перемещения от одного места отбора к другому.

6.Понять время для разгрузки погрузки авто.

7. Примерно понять время для поиска товара.

И исходя из всего этого попробовать получить нормативы для сотрудников склада. Как это все в дальнейшем контролировать сказать трудно. Даже если я буду понимать все данные по отбору, то что бы посчитать уложился ли кладовщик в отведенное время мне нужно будет посмотреть какое кол-во и какого товара кладовщик собрал, в зависимости от кол-ва определенного товара посчитать время на сборку, прибавить время перемещения от одного места в другое, понять не привлекался ли сотрудник к другим работам (поднять какталоги в отдел маркетинга, принести две коробки бумаги а4 в бухгалтерию) и только после таких манипуляций понять не спал ли кладовщик где-то в тот момент когда должен был собирать товар.

В общем выглядит это примерно вот так... Уважаемые Дамы и Господа, если Вы сталкивались с такими ситуациями в своей сфере, подскажите пожалуйста как Вы решали данный вопрос. Буду очень благодарен и обещаю всяческую помощь и поддержку в трудной ситуации.

С ув. Максим. 

 

 

Была у меня похожая картина в одном месте. В итоге после анализа статистики сделали так:

- ввели норматив выработки Х строк в месяц, цена строчки N рублей. Исполнитель фиксировался в 1Совском заказе и в спец отчете можно было видеть выработку на данный момент;

- всякие погрузки-разгрузки, принеси-подай и прочее подобное фиксировалось в 1С в документе "Доп работы". Там проставлялись часы, стоимость часа тоже была объявлена. Не помню уже в одном отчете с вышеуказанным показывались ДопРаботы, или в отдельном, но суть в том, что в любой момент руководство видело как дела на складе, и любой складской мог посчитать сколько заработал на сегодня.

И в целом это работало. В смысле - складских стимулировало.

Для того, чтобы вводить нормативы нужно сначала понять, как это будет фиксироваться. Фиксирование только с помощью информационной системы, в противном случае фиксирование будет дополнительной рабочей нагрузкой на персонал.
Если интересует средняя температура по больнице, то можно всё на всё поделить, усреднить, на круг где-то плюс/минус сойдется. При массовом усреднении детали конкретных работ не учитываются. Такое возможно для собственника сделать, как формирование общего бюджета на подразделение, чтобы он не вникал сколько конкретная упаковщица сделала выработки.
Если для оперативного персонала - то только в целом будет работать, когда это не будет отличаться от стабильной окладной системы. Если же нужно мотивировать на увеличение производительности персонально, то тогда нужно отталкиваться от норм времени на конкретные операции и выявлять их категории и детальный состав действий, для каждой операции понять, на что конкретно мотивировать и с какими поправочными коэффициентами. И вот как раз в этом случае и появится острая необходимость поддержки информационной системы для фиксирования (и ввода данных) в автоматическом и оперативном режиме. Если исходить из поставленной задачи, то вам именно так нужно подходить к ее решению. Если инструментария для решения нет, но решить задачу всё равно надо, тогда вы будете вынуждены использовать формальный подход по статистическим данным, о чем вы и говорите, то есть, взять количество сотрудников на каждый отдел (по категориям), их зафиксированную выработку (во всех доступных единицах измерения), их зарплаты, все данные помесячно. И пытаться подобрать нормативы для каждой категории сотрудников. После чего, проверить и скорректировать полученные нормативы (в часах и рублях) с помощью хронометража. На этом этапе решите: какая доля доп. работ и простоев заложена в статистическом нормативе и как ее в дальнейшем отражать (например, все доп работы в оклад, а мотивацию в премиальную часть, либо каким образом фиксировать простои и доп. работы и как их тарифицировать).