Доставка рыбы Севморпутем. Говорят, что дешевле, чем по ж/д


3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Доставка рыбы Севморпутем. Говорят, что дешевле, чем по ж/д

Господа, что это такое - такой рекламный ход с целью продвижения компании, Севморпути или правда? Мне еще ни разу не доводилось слышать, чтобы перевозка рыбы Севморпутем, с ледокольной проводкой обходилась дешевле. Но получил вот такой пресс-релиз: Группа компаний «Доброфлот» (Приморский край) впервые доставила рыбу с Дальнего Востока транспортным рефрижератором через Северный морской путь (СМП), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз компании. За один рейс доставлено около 3 тыс. тонн мороженой рыбопродукции (горбуша, кета и нерка), предназначенной для реализации в центральных регионах России. После перегруза готовой продукции с плавбаз и получения разрешения на плавание в акватории СМП транспортный рефрижератор ледового класса 16 августа в сопровождении атомного ледокола «Ямал» начал движение в сторону пролива Санникова. Время в пути составило 2 недели. В компании считают, что доставка грузов по СМП быстрее и дешевле, чем классическая схема с перегрузкой «судно – порт – холодильник – железнодорожный вагон – холодильник». При этом качество груза выше из-за меньшего количества перевалок. Также, по данным «Доброфлота», перевозка по СМП позволит не только значительно сократить время доставки, но и на 20% снизить затраты на топливо. 

 

Что скажут специалисты на такое бодрое заявление? 

 

Кстати, выяснилось, что есть погибшие.

 

Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/losos_nashel_drugoy_put_v_evropu.html

 

Надо высчитывать все расходы помимо доставки морем.

По ж/д (рефсекция - 5 в, 240 т), из (предположим) Находка - Москва - 3519 руб/тн (без доп. сборов).

Самое важное в другом - при перевозке морским транспортом (судно-рефрижератор) соблюдается температурный режим перевозки груза.

При перевозках с ДВ по ж/д, грузовладельцы часто пытаются съэкономить перевозя рефгрузы "на особых условиях" (без сооблюдения температурного режима) в изотермических вагонах, что в итоге сказывается на качестве товара.

Впрочем, и рефсекции тоже не могут обеспечить поддержание температурного режима (паспортный - до -16, а в реальности - кое-как обеспечивают режим -9-12 С). Самая "молодая" рефсекция была выпущена еще в 1992 г............

Чуть лучше  ситуация при перевозках сцепами из рефконтейнеров, но здесь есть один большой МИНУС - меньший объём (в сравнении с вагоном) и меньшая грузоподъёмность.

Чтобы хоть как-то переломить сложившуюся (печальную) ситуацию в рефперевозках, ужен новый подвижной состав (рефсекции) г/п до 60 т, с возможностью поддерживать температурный режим + 15 С до -30 С и к тому же более энергоёмкий и экономичный.

Кроме этого надо поумерить "аппетиты" РАО "РЖД  при перевозках скоропорта, особенно с ДВ.

 

Все зависит от обьема отправки .если готовы подготовить груз 2-5 тыс тонн сразу, то разумеется Морем дешевле и не только по СМП , но надо подразумевать следующие минусы : -скорость доставки , стивидорка в порту погрузки\выгрузки , и составляющая автотранспорта для доставки конечному потребителю . Плюсы : -стоимость тонны , полный контроль в период транспортировки от погрузки до выгрузки.

По нашему опыту выгодно при условии если грузоотправитель и грузоополучатель имеет свои причалы.Пример отправка леса с вологодской и волгоградской области лесных грузов на ЦБК Швеции \Финляндии