Читал много всего но конкретного ответа на свой вопрос ен нашел. Даже искал в Архиве http://logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156941030
Спорим с бухгалтером, ищу истину.
Мы работаем с дочкой газпрома, из города А в город Б перевозим трубу. 7 рейсов. Заключены договора с 4 организациями для данной перевозки. Грузоотправитель по накладной Газпром он же и выдает и он же принимает, нас поставили в ТТН в транспортном разделе как перевозчика. Теперь Вопрос:
Бухгалтер мне говорит что мы должны выписать от себя своему заказчику (Газпром) путевой лист от своей организации, но мое мнение что Мы по сути оказываем услуги экспедитора и должны выписать экспедиторскую расписку, и приложить договора если потребуют. Также с газпромом у нас подписано поручение экспедитору, и заключен типовой догвор транспортной экспедиции. Бухгалтер мне говорит что Мы должны оформить путевые листы от себя. Я не понимаю зачем мы должны оформлять путевой, если мы не являемся собственниками привлекаемой техники, какой закон нас это обязывает? Мы можем затребовать путевые листы у наших перевозчиков не более того, но не заниматься дублированием путевых для своего заказчика от себя.
Кто должен быть перевозчиком в ТТН в нашем случае ? Мы или организация по факту перевозящая груз ? Нами выписаны доверенности на забор груза на водителей. Но по факту Мы не являемся перевозчиками, и я не хотел бы нести ответственность как ООО если вдруг у кого то по осям пробьет на весовой превышение (грузили по 20 тн. трубы, но предельная нагрузка на ось у каждой машины своя в зависимости от паспортных данных, веса и т.д.)
Считаю что перевозчиком в ТТН должен был быть тот кто фактически является собственником ТС или тот с кем у нас заключен договор.
Кто по вашему в ТТН будет перевозчик в транспортном разделе ? И нужно ли выписывать ТН ? Как подтверждающий документ ? или достаточно ТТН ?
Так как нет продажи товара - у Вас не может быть товарной накладной и, как следствие, товарно-транспортной накладной.
У Вас может быть только Транспортная Накладная.
Перечень документов, подтверждающих заключение договора (экспедиторских документов), устанавливается Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Согласно п. 5 данных Правил таковыми являются:
Однако этот перечень не является исчерпывающим. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора может быть определена возможность использования иных документов. Необходимо читать Договор и понимать, о чем конкретно вы договаривались.
Объектом транспортно-экспедиционного обязательства является возмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза (транспортно-экспедиторских услуг). Законодатель различает основные транспортно-экспедиторские услуги и дополнительные. К основным относятся: организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза; обеспечение отправки и получения груза (абз. 2 п. 1 ст. 801 ГК РФ). Данный перечень не является закрытым, на что прямо указано в законе.
Если Вы помимо прочего выполняете работы по организация перевозки груза транспортом и заключаете от своего имени договора перевозки груза - для Заказчика именно вы являетесь перевозчиком и должны быть указаны в качестве такового в соответствующих документах.
Если Вы заключаете договора перевозки от имени Клиента - то в документах указываются фактические перевозчики.
Если Вы получаете напрямую от заказчика деньги за транспорт (заключив Договора перевозки от своего имени), а в Транспортной накладной указан фактический перевозчик, то фактический перевозчик на основании этой накладной может потребовать от Заказчика оплату за перевозку, т.к. Транспортная Накладная (как и счет на оплату) по сути может являться простейшей формой Договора.
Но это всё лирика нештатных условий. В штатных условиях не важно как считаете вы, не важно как считает ваш бухгалтер и может быть не очень важным что написано в регламентирующих документах - важнее что считает бухгалтер заказчика. Ибо если он не примет комплект документов, посчитав его неполным или неправильным - оплата "зависнет" на очень долгий срок разбирательств. Поэтому наиболее правильный путь - выяснить у лица, ответственного за оплату на стороне Заказчика, какой комплект документов ему нужен. Получить желательно письменный ответ. Потом проверить ответ на предмет лишних рисков и соответствие основным нормам - и сделать как попросил Заказчик.
Нет, это не так, приведу пример Вашей цитаты:
" Если Вы помимо прочего выполняете работы по организация перевозки груза транспортом и заключаете от своего имени договора перевозки груза — для Заказчика именно вы являетесь перевозчиком и должны быть указаны в качестве такового в соответствующих документах"
Стороной договора перевозки может быть только грузоотправитель и перевозчик, ст.785 ГК РФ . Указание в разделе номер 10 Транспортной накладной организации экспедитора противоречит действующему законодательству и несет все риски судебных разбирательств для Клиента. Экспедитор, для того чтобы стать стороной договора перевозки и иметь право привлекать третьих лиц, в данном случае перевозчика должен быть стороной перевозки.
Если Вы заключаете договора перевозки от имени Клиента — то в документах указываются фактические перевозчики. - Вы пытаетесь оперировать терминами ФИАТА, которые не имеют юридической силы на территории РФ. Нет такого - фактический перевозчик, есть только перевозчик. Нормы и положения ГК РФ Глава40 , УАТиГНЭТ и правила перевозки грузов автомобильным транспортном именно об этом и говорят.
В описываемой автором ситуации он должен работать только от своего имени, а не от имени и по поручению.
Нет, это не так:
В штатных условиях не важно как считаете вы, не важно как считает ваш бухгалтер и может быть не очень важным что написано в регламентирующих документах — важнее что считает бухгалтер заказчика.
Играли и не угадали, не может личное мнение бухгалтера "заказчика" Выше нормативно-правовых актов, особенно по договору транспортной экспедиции.
Ибо если он не примет комплект документов, посчитав его неполным или неправильным — оплата «зависнет» на очень долгий срок разбирательств. Ничего страшного, все равно произведет оплату да еще и процентов может набежать прилично.
Поэтому наиболее правильный путь — выяснить у лица, ответственного за оплату на стороне Заказчика, какой комплект документов ему нужен. Получить желательно письменный ответ. - Выстраивать бизнес процессы и взаимодействие с организацией клиентом только на основе , в большинстве случаев, некомпетентного мнения бухгалтера клиента, в части касаемо договоров транспортной экспедиции - чревато последствиями при проверке ФНС.
Потом проверить ответ на предмет лишних рисков и соответствие основным нормам — и сделать как попросил Заказчик. - и сделать так, как требует закон, а не бухгалтер клиента.
Отвечу на Ваш вопрос:
Кто должен быть перевозчиком в ТТН в нашем случае ? - форма ТТН в данный момент не обязательна, а всвязи с введением Правил Перевозки Грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 в приложении №4 указана ТН, ей и необходимо руководствоваться. В Транспортной накладной в графе номер 10 должна быть указанна организация - перевозчик
.Мы или организация по факту перевозящая груз ? - организация перевозчик
Нами выписаны доверенности на забор груза на водителей. - данное действие является заблуждением и противоречит нормам ГК РФ. Пусть Ваш бухгалтер попробует обосновать данное действие, ничего у него не получится.
Но по факту Мы не являемся перевозчиками - соверщенно верно, при подобной организации Вы и экспедиторами не являетесь. Ваши действия необходимо квалифицировать только как посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом (9319431 по ОК 004-93).
и я не хотел бы нести ответственность как ООО если вдруг у кого то по осям пробьет на весовой превышение (грузили по 20 тн. трубы, но предельная нагрузка на ось у каждой машины своя в зависимости от паспортных данных, веса и т.д.) - при такой организации Ваша ответственность изначально не предусмотренна, не моральная не материальная, не переживайте. Пусть голова болит у грузовладельца.