Помогите решить задачу


9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Помогите решить задачу

Добрый день! 

 

Задача

 

У нас есть интернет — магазин (для примера), но он без склада и склада быть не может у него. Работает он от 20 в складов, в среднем на один заказ (т.е. одному клиенту) необходима продукция с 2-3 складов одновременно (т.е. заказ надо собрать и доставить. 

 

Вопросы: 1) Как это сделать, чтобы время доставки не превышало 1.5-2 часа. 2) Сколько машин необходимо, если в среднем кол-во заказов в день составляет — 60 — 90. 3) Какая экономика при всех этих танцах? (в плане затрат) 

Условий для решения недостаточно.

Если мы говорим о времени сборки  и консолидации заказа, то как расположены склады по отношению друг к другу. Сколько времени занимает сборка товара на каждом складе, зависит ли это от типа товара. Сколько позиций в одном заказе.

Если мы говорим о доставке, то непонятно почему взято время максимально 1,5-2 часа? Все клиенты расположены не более чем в двухчасовой близости от складов? Могут ли быть клиенты за пределами этого диапазона? Выглядит пока как-то сомнительно.
Если рассматривать количество машин, то 60-90 заказов — это какой объем? Это какой регион, какая расположенность клиентов? Что за товар? Может быть множество вариантов, например, когда все заказы влезут, в два каблука (может и в один каблук, но по времени уже фантастично) и будут развезены в течение двух часов, а может быть что одна машина потянет всего два заказа в среднем, тогда это уже 30-45 автомобилей.

Соответственно, при отсутствии вышеуказанных данных даже приблизится к расчету экономики не представляется возможным.

Андрей, спасибо, что откликнулись. 

 

1) удаленность складов в среднем в пределах 5-6 км.

2) В одном заказе, как и писал ранее — 3-4 позиции и каждая из них находится на разном складе.

По доставке:

1) Данное время указано с момента поступления заказа, это основа моей компании доставка в пределах указанного времени. 

2) Все клиенты находятся в часовой близости от складов. 

3) По вопросу обьма груза, то он не велик и в небольшой легковой авто можно вместить до 20 таких. 

4) Мы говорим про город Минск, хотя также интересно применение и в других городах, то есть унифицированную схему хочется создать. 

Вот как-то так.

Как-то так…

Если у клиентов часовая близость, значит, резервируем на непосредственную доставку клиенту товара 1 час.

Проблемы: пробки в городе, неправильное составление маршрута диспетчером (или курьером).

Выдача и загрузка позиций для заказа с разных складов с удалением друг от друга 5,5 км, если 4 позиции, то нужно проехать 22 км, при этом, нужно еще сверить документы на каждом складе. Сколько времени на это резервировать? Предположим, что выдача заказа курьеру входит во время сборки на складе. Тогда это тоже 1 час.

Здесь проблемные точки: время сборки товара, время выдачи и проверки документов. Зависят, в основном, от размещения товаров на складе, от информационной системы и легкости получения из нее документов, от мотивации персонала.

Если 20 заказов влезает в один автомобиль, тогда, например, 90 заказов — это 4-5 автомобилей. Здесь нужно, чтобы возможное количество заказов на один автомобиль было синхронизировано с секторами, где находятся клиенты. То есть, примерную статистику и распределение заказов от клиентов на сектора тоже нужно отслеживать постоянно.

Тут еще вопросы: если автомобиль забирает 20 заказов — сможет ли он их целиком развезти и выдать клиентам за 1 час? Если вам больше важен клиентский сервис, чем затраты на дополнительный автомобиль, то у вас количество автомобилей будет превышать необходимое количество, исходя из загрузки заказов.

Исходя из количества автомобилей — можете прикинуть экономику. Можно не только свои машины иметь (их ведь еще и обслуживать надо, тоже затраты), а курьеров со своими автомобилями нанимать, например, либо доставку на аутсорсинг отдать. Тут нужно по ценам вашего региона сравнивать. Оплата персонала — сдельная: либо по времени, либо от заказа, опять же, исходя из ваших рыночных цен на оплату труда. Можно включить корректирующий показатель качества, то есть, если в стандарт по времени не уложились, то минус сколько-то, если уложились, то плюс сколько-то.

 

 

С момента передачи заказа моим диспетчером на склад, для полготовки его к отгрузке нужен максимум час! 

То, что Вы просчитали вместимость авто это хорошо, но есть «но» — я указал среднее кол-во заказов в день, но они все приходят в разное время, а следовательно на каждый с момента поступления 1.5 часа. Поэтому и спрашивал: какую схему для жизни этого необходимо создать? Аутсорт — хорошо, но боюсь не в моем случае…

 

Тут нюансов достаточно много, я о них не могу знать наверняка, могу только предполагать. Я написал простой расчет количества автомобилей от заказов не для того, чтобы показать знания школьной арифметики. А для того, что вам нужно стремиться прийти к подобному расчету за счет решения всех остальных других нюансов, которые известны вам и неизвестны мне. Например, нужно различать момент поступления заказа на сайт и момент поступления заказа на склад. Вы можете аккумулировать заказы, поступающие на сайт до какого-то времени и потом в определенный момент выводить их на склад, в данном случае аккумулирования потока заказов вы упрощаете их распределение и сокращаете затраты на распределение и доставку. Если вы говорите о том, что заказы поступают на склад с сайта в режиме онлайн, то здесь нужно уточнить, вы онлайн работаете в определенные часы суток или круглосуточно? Если клиент сделал заказ в 2 часа ночи, вы его повезете ему к 4-м часам? Так или иначе, всё равно происходит аккумулирование заказов на какое-то время, даже в случае уточнения, например, оператором колл-центра номенклатуры с клиентом. Нужно понять границы этого аккумулирования.

 

Среднее количество заказов в день и разное время их поступления. Нужно выяснить основные тренды по времени поступления заказов, возможно, так же в зависимости от сезонности. Если ретроспективы нет, то прогнозные значения. По этим данным и распределять автомобили по времени и количеству заказов в течение дня.

И, опять же, если вам больше важна возможность выполнить конкретный временной норматив, чем иметь оптимальное количество автомобилей для доставки, тогда у вас этих автомобилей всегда избыточное/резервное количество, по крайней мере, в большинстве случаев. Чтобы синхронизировать, время, загрузку и количество автомобилей, нужно либо иметь точные прогнозные данные по местонахождению клиентов, времени поступления заказов и объемам заказов, либо в процессе работы обкатать это всё с корректировками. Когда у вас наберется статистика по этим данным, вы сможете представить себе в деньгах, сколько стоит тот или иной уровень сервиса, исходя из временных нормативов по сборке и доставке и сколько стоят отклонения от него.

Алексей, Вы можете решить эту задачку по методу Фогеля, он же «поиск решения» в EXCEL. Описывать долго и муторно, поэтому почитайте об этом способе внимательно на кучах форумов, и вы не только поймете, каких данных Вам не хватает, но и найдете решение самостоятельно.

Андрей, привет из Карапуза!!!

Слишком муторно и не просто. Много не известных. Для экономии и лучше результата я бы сделал так: утром деньги — вечером стулья, вечером деньги, утром стулья.

1. автомобиль типа Газель. Ездиет по складам и получает товар для клиентов.

2. Два раза в день Газель встречается с легковыми автомобилями в определенном месте, назовем его Кросс-док. Не обязательно помещение, достаточно открытой площадки, желаетелен навес.

3. К моменту встречи водители легковых авто знают, что и куда везти.

4. Товар из Газели перекладывается по легковым авто.

 

В результате получаем 6-ти часовой сервис для клиента.

Заказы поступившие с утра и до обеда, доставляются после обеда.

Заказы поступившие после обеда, доставляются утром следующего дня.

60-90 заказов в день могут развести 3 машины, при загрузке по 7 заказов. (получается две развозки в день).

Затрарты:

День работы Газели (8 часов * 300 руб) = 2 400

3 легковыйх авто (10 часов * 150-200 руб) = 200*10*3 = 6 000

++ работа логиста, что бы все это организовать 30 000 руб.

Итого за месяц затраты на доставку: 282 000 руб.

Можно сэкономить на логисте, но наждо понимать структуру Ввашего магазина.

Можно найти дешевле легковые авто и Газель.