Добрый день. Ищу совета. ПОпробую расписать максимально сжато. Итак:
Я работаю на организации, занимающейся производством пищевой продукции. Для досавки испльзуем наемный транспорт. Используем тарифы городские (оплата по часам) и районные (оплата по киллометражу). Однако, текущее использование автотранспорто не совсем рационально. Иногда транспорт гоняют почти пустым, но отслеживать все такие моменты и вовремя реагировать НЕВОЗМОЖНО. Специфика и объемы производства не позволяют. Некоторая пордукция загружет авто по массе. другая по объему (легковесная). Есть идея довести до авто задания по перевезенному тоннажу или количеству обслуживаемых объектов сбыта. И тут мне нужны советы. Но я не знаю как правильно спросить. В общем вопрос звучит так: может у кого есть какие примеры организации работы транспорта или какие рассчеты сделать для начальства дабы показать пути повышения, так сказать, кпд наемного транспорта? Ассортимент пробукции, объемы производства, объемы заявок и любая другая информация считается доступной.
Заранее спасибо. Хоть перечитал и как-то глупо все изложено.
Вот Вам маячки.
Для начала следует привести к общему знаменателю объемные и тяжелые грузы. Либо одно привести к другому (как пример, авиа "объемный вес"), либо через пересчитать все через условную грузовую единицу. После этого оценить коэф. использования грузовместимости транспорта и возможность его увеличения. Потом проверить укладывается ли маршрут в машино-смену и в окна приемки. А уже после этого с результатами анализа, когда будете четко понимать, что именно вам нужно стимулировать, выходить на разработку сдельных тарифов.
В таких случаях можно применить порейсовую оплату за использование автотранспорта. Загрузку производить до полной вместимости или полной грузоподъёмности. Исходя из повременной системы оплаты за использование автотранспорта. рассчитать стоимость рейса.
Например: рейсы до 10, 20, 30, 40, 60, 90, 120, 160, 200 км (время на общий пробег рейса+ время на простои при загрузке/разрузке от количества адресов в рейсе).
Спасибо. Но не все так просто. Есть такие нюансы: продуция разная, отгрузки идут как на город, так и районы и в ОГРОМНЫХ объемах. В идеале да, нужно привязать транспорт к оплате по тоннажу или обслуженным торговым точкам (для легковески), но вот КАК правильно это сделать. ведь и перевозчков десятки, и мест отгрузки и производства несколько. т.е. по кругам, например, я бы разделил 1. легковес по городу (оплата точек), 2 . лековес районы (оплата точек), 3. остальная продукция п огороду (оплата тоннаж), 4. остаьн прод-ция по районам (оплата тоннажа).
Уважаемый Виталя!
Что бы мы Вам здесь не писали, делать Вам придётся самому!
Ваша задача - обеспечить торговые точки необходимой им продукцией Вашего предприятия, за желаемую руководством цену. Прикиньте общую сумму оплаты перевозчиков Вашей продукции, ту которая есть сегодня, и ту, которую хочет начальство завтра. Остаётся найти перевозчика, который сможет, за сумму начальства, обеспечивать полный и своевременный вывоз. Пишите договор, если найдёте перевозчика, или увольняйтесь, т.к. начальство с Вас всё равно не слезет.
Всё в Ваших руках, управляемых Вашей головой.
Удачи...
Забавно то, что перевозчиков у нас более 40, а автопарк в целом сотни авто))) оптимизацию под одного перевозчика мы , по сути, сделали. т.е. довели некие показатели и мониторим. Но вот как подобную систему привязать к иным немного вопросительно. Много нюансов, хоть в целом я понимаю что нужно сдеалть. мне тут больше важно понять на какие подводые камни я могу наткнуться. ведь по сути решение такое:
1.берем отдельный завод.
2. смотрим отгрузки по асортименту
3. сопоставляем с заказами по районам и городу.
4. расписываем рейсы на тоннаж и точки
5. считаем количество авто
6. прикидываем продолжительности смен, оплату.
вуаля, в теории мы в шоколаде. машинки посчтитали. тариф устаканится с проведением тендера.
в общм попробую начать с общих моментов, а по мере возникновения какого-нибудь стопора тогда описывать ситауцию. вдуг, чейто опыт или смекалка и знания мне очеь помогут. спаибо)
*спасибо
Попробуйте сделать (можно - таблично, или - графически) распределение основных потоков грузов (в отдельности) для тяжеловесных и легковесных. На основе этих данных попытайтесь найти наиболее эффективный вариант использования а/т.
Тут больше порблема в том, что сложно сориентироваться по возможностям. Поясню: есть несколько заводов, производящих пишеую. Их отгрузки я могу знать, могу знать сколько и чего в какой район идет, НО (!) у нас нет данных по возможностям авто. т.е. авто могут везти как легковесную, так и иную продукцию. рейсы составляются исходя из киллометража, но не загрузки авто. Мне нужно привязать авто либо к точкам (например 20) за смену. либо к тоннажу (апример, 1 тонна) за смену. но так как авто возят смешанную продкцию зачастую. т.е. зачастую условия перевозки для легковески и иной одинаковы и используется одно авто я не знаю сколько точек ЧИСТО легковесной продукцией может обеспечить авто. С тоннажом все немного проще. По тоннажу можно взять каждый завод, глянуть отгрузки по районам за месяц, взять среднесточное. поставить рамки в виде минимума (минимальные отгрузи за год в день) и максимума (дабы определится с подменными и , так сказать, резервными авто), но вот как поступить с легковеской я не знаю. хотя чем больше я тут пишу и читаю, тем бобьше каких-то набросков идей появляется))
Виталий, попробуйте сложную задачу разлочить на множество менее сложных.
Отделите лёгкие грузы от сложных, прикиньте в уме - сколько реально сможет за день совершить (и на какое расстояние) автомобиль, время на из загрузку/разгрузку/приём товара.....и тогда - получите картину маслом (и по крайней мере не надо будет срочно штудировать теорию распределения потоков).
Черт. Комментарии немного подвисают. Так вот, если упростить задачу--будет слишком просто. вять завод, отсортировать продукцию, посчитать авто на тоннаж и авто на объекты, просчитать тарифы, посчитать кономию. профит. но тут много инфы "из головы" и "надо бы".
Вообще я тут в целом решил пойти с другой стороны. Сечас меня очень интересует 1) какие есть вообще показатели для привязки авто к оплате?. т.е. можно оплату по часам, по киллометражу, по отгруженой продукции, коичеству обслуженных маазино, просто оплата за смену (=часавой грубо говоря). Что может быть рационлаьным. т.е., к примеру, завязать оплату со стоимостью перевезенной продукции не получится. ачнется вонь по поводу: я не хочу везти то, а хочу это., потому тчо оно стоит денег. 2) нюансы. как я описал о "не хочу возить то, а хочу это". сейас я поставил себе задачу создать некий лот для тендера, озволяющий в некоторой степень сократить затраты (путем сокращения либо количества авто, либо стоимости перевозки). нужно нечто, заставляющего перевозчика не халтурить и не пользоваться осоенностями нашего производства.
Уважаемый Александр Васильевич!
Задача. подобная этой, была решена в Рижской оптово-торговой конторе Латпотребсоюза и Центросоюза в 1985 году. Был совершён переход на порейсовые взаиморасчёты, условие - полная загрузка до грузоподъёмности или вместимости. Оплата труда водителей стала порейсовой. Товар из складов переместился в магазины, вопросов к доставке товаров в магазины и распределительные базы не стало. Правда, было внедрено ещё одно условие - товар для доставки отбирали сами магазины, дату и время доставки в магазин давали также они.
Втягивающий принцип логистики...
Юрий Сергеевич, это будет уже - следующий этап оптимизации ;)