Доставка и хранение шоколода: координальное решение


12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Доставка и хранение шоколода: координальное решение

Уважаемые коллеги, доброго дня!

Продуктовый портфель нашей компании до осени 2014 года был таковым, что не требовалось соблюдение температурных режимов при транспортировки и хранении.

На сегодняшний день в нем появились 6 sku (из 140), хранение и доставка которых требует поддержания температуры.

У меня в этом направлении ряд вопросов, требующих "мозгового штурма":

1. Какие решения в части доставки могут быть предложены? (доставка состоит из трех компонентов: доставка на региональные склады (11 складов), доставка в торговую сеть с регионального склада, доставка в торговую сеть столицы). Весь транспорт привлеченный, "рефов" нет.

*** шоколад в каждой накладной, в моем понимании, это езда по одному и тому же маршруту двумя типами транспортных средств: тент и "рефы".

2. Хранение шоколада: все склады не имеют возможности поддерживать температуру.

Вопрос: чем можно поддержать +10-15 градусов в помещении (в жару), бюджетно?

 

Заранее спасибо.

 

коллега

объемы бедствия какие? сколько вы предполагаете к хранению? 

если у вас партия товара будет в объеме фуры, то логично заказывать рефй , с указанием температурного режима перевозки.

115 паллет надо сохранить на распределительном складе перед:

1. отправкой в Минскую торговую сеть

2. отправкой на региональные склады

+ сохранить на рег. складах перед отправкой в региональную розницу

В объеме фуры это максимум 2-3 паллеты, в объеме машины в 50 кубов - 1-1,5 паллеты

Развоз по рознице реализуется транспортном в 20 кубов (грузим всю продукцию россыпью от пола до потолка) - в таком объеме кузова это 25%

Тут важно понимать, что система доставки до вывода шоколада отработана до идеала не рефами (вообще нет ни одной такой машины в арсенале) по очень низким расценкам

 

Здравствуйте!

Есть ли в планах инвестиции в проект "шоколад", такие как построение доп складов?

Может быть дешевле этот проект вывести в отдельный РЦ, где есть возможность аренды помещения, соответствующего вашим температурным требованиям? И доставлять продукцию отдельным транспортом, хотя все зависит от разбега точек торговой сети. На региональные склады доставлять логистическими операторами - догрузом.

Конечно можно 6 месяцев в году возить все вместе, а на зиму и лето выделять в отдельную логистику, но это всё риски. :)

 

Для успешного управления необходимо, кроме умения убедить, умение практически организовать. /В.И. Ленин/

коллега 

если хранить - то нужна камера с температцурным режимом, а доставвкой в ритейл можно загрузить логистическую компанию 

не знаю как у вас в РБ , у нас так в Неризиновске

А если, взять и уменьшить количество региональных складов до 4-5, заодно еще и купить для хранения сырья рефконтейнера (по одному 20 или 40* к-ру на склад)? Контейнера можно размещать на тех же складах, а оттуда - осуществлять развоз товара по республике. В этом случае - товар - не будет портиться во время хранения, да и расстояния у вас там - не российские.

А построить на складе камеру с автоматическим поддержанием температуры нельзя? Затраты: возведение перегородок+климатическое оборудование.

Перевозка - мини-контейнеры с поддержанием температуры, вместо стандартной грузовой тары.

 

А если, склад - принадлежит другой организации ? Кто просто так позволит стройку ?

Кроме того, имея рефконтейнера, можно будет легко менять место расположения склада, т.е. - более гибкую логистику.

Так это всё легкоразборное. И кран не нужно вызывать, как для перемещения контейнеров. Так что везде есть свои нюансы.
 

Рано или поздно, сельхознадзор (извините - не знаю, как точно называется у белорусов аналогичная служба) обязательно обратит внимание на деятельность такого вот холодильничка. Слишком дёшево - не получится.

А мимо реф контейнера одобрительно пройдут мимо)))

Если вложений больших не делать, а задачу выполнить надо, можно рассмотреть следующий вариант:

На складе (все равно нужно) организовать зону с тремпературным хранением. Главное, что бы товар (шоколад) в нем выстоялся и имел свою собственную температуру более низку. Далее при транспортировке использовать не рефы, а термосы. Если товар достать из холодильника и поставить в термос, то на день доставки с товаром ни чего не произодет. Если термоса не достаточно, можно паллет утеплить (то есть товар на поддоне обматываем стрейч пленкой, потом кратон или пупырчатая пленка или пенопласт, в зависимости, что лучше подойдет) На РЦ, лучше то же температурник сделать. По сути для шоколада (когда не нужна глубокая замарозка) можно построить (или выделить) помещение, плотно закрывающееся или из гипсокартона (но нужно утпелить). И не обльшая рефрежератоная установка. При доставке до конечной точки, где идет загрузка валом. Подготовить оборотную тару - кротонная (пластиковая) коробка, внутри стенки проложить пенопластом. Так как товар будет доставаться из температурной камеры, упаковка позволит защитить товар от прочи.

И главное, кроме тента и рефы есть термосы, их не так много, но они есть. И по цене не сильно отличаются от тента.

Для понимания, все ли Вы правильно организовали, обязательно при погрузке и выгрузке заведите чек-лист для фиксации внешнего вида товара и температуры. Открыли машину, замеряли температуры внутри. Открыли упаковку оборотной тары, померяли температуру.

То есть основная логика в том, что при хранении товару задается температура, а при транспортировке, температура, просто сохраняется.

Зимой, при сильных морозах, ситуация обратная. Товар храниться при комнатной температуре. При транспортировке в термосе, и при быстрой загрпузке  машины, этого достаточно на день доставки (Проверяли при -25). Но если больше то нужно думать как согревать кузов. Тут если не исользовать реф, необходима доработка машин. Мы нашли два варианта: 1. Не большой "фен" и электронный температурный датчик, что бы считывал температуру в кузове и показывал эту темерпатуру водителю. Есть минусы: нужно смотреть куда дует фен, что бы не сплавил товар и второе, фен - это нагревательный элемент, что не добавляет пожаробезопасности. Второй вариант: под полом кузова прокладывается медная труба змеевиком, и через отдельный кран цепляется к системе отопления автомашины. Водитель так же контролирует температуру в кузове и периодически включает кран. В этом случае кузов обогревается более эффективно.

как то так)