Недобросовестный перевозчик и владелец груза.


10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Недобросовестный перевозчик и владелец груза.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста решить проблему, очень срочно =(

Мы склад ответственного хранения, наш клиент занимается сборными грузами. Работаем месяц, компания очень мутная в интеренете про нее очень плохие отзывы, нам она не платит. Недавно выяснилось, что она обманывает своих клиентов и кормит их завтраками - якобы груз отправили, а машина где-то сломалась. Грузоотправителеь (владелец груза) через водителя, который привез нам его груз, нашел наши контакты и связался снами - как выяснилось ему наш клиент врал что машина в пути и где-то сломанна, контакты водителя грузовладельцу не давали. После того как грузовладельцу было озвученно что груз уже неделю лежит у нас на складе, то он захотел забрать свой груз и своими силами отправить до пункта назначения. Со мной наш клиент на связи был, хотя очень часто не отвечал на телефоны, а от грузовладельца прятался, даже мне по телефону говорили что не будут с ним разговаривать. имею ли я право вернуть груз грузовладельцу в обход нашего недобросовестного клиента (грузовладелец готов предоставить любые документы - гарантийные письма, доверенности, копии накладных по которым отгружали нашего не надежного клиента, наш клиент нанял водителя который какое-то время забирал грузы и свозил на наш склад. Грузовладелец говорит что это его груз и речь идет о хищении его собственности. А наш клиент говорит что груз его и мы не имеем права рассказывать грузополучателю, что груз до сих пор на складе - тем более отдавать ему груз. 

Помогите пожалуйста решить проблему:

1. Грузоотправителеь (владелец груза) показывает написанное заявление о пропаже груза (а он хранится у нас как груз нашего клиента), можем мы вернуть груз настоящему грузовладельцу? Как это правильно оформить и провести, чтобы избежать юридических притензий от нашего клиента? У этого клиента нет ни одного акта о принятии груза на хранение, все свои грузы он просто оставлял.
2. Клиент не платит, можем мы остановить отгрузку грузов этого клиента, если оплата от него не поступает (клиент нагло врет и каждый день придумывает что-то новое)?
 

 

1. Вы хотите отдать груз кому-то? На каком основании вы это собираетесь делать? Может они в сговоре, ща отдадите, а потом первый придет и скажет что вы его груз украли. И в этой ситуации ваше желание мне не понятно вообще, тем более, в свете пункта 2.

2. Не платит - останавливайте работы, или вы их бесплатно делать собираетесь?

А вообще я не понял фразу "У этого клиента нет ни одного акта о принятии груза на хранение, все свои грузы он просто оставлял". Кто оставлял? Ваш клиент или тот, кому вы хотите отдать груз?

Я так понимаю, что у вас там с документами полный бардак, тогда что вы хотите в результате? Естественно, вы попали в такую ситуацию. Что в договоре с клиентом сказано, что там указано в разделе Ответственность? Если у вас нет документов вообще, или нет нормально составленных документов, то вы попадаете в ситуацию, когда кто угодно может сделать что угодно (включая вас), но тогда и с вами могут поступить как угодно (включая обвинение в сговоре и мошенничестве совместно с вашим клиентом).

Груз клиента - хоть какая-то гарантия на оплату (хотя если он в итоге не заплатит, то и дополнительный геморрой для вас). Отдадите груз не понятно кому - ничего не получите даже гипотетически, а то и еще сверху заплатите. Отгрузите без оплаты - тоже ничего не получите.

1 груз хотим отдать настоящему грузовладельцу, который у одной логистической компании заказ доставку в другой город,а та в свою очередь перепродала и перепоручила перевозку третьей компанией которая и является нашим недобросовестным клиентом. У настоящего грузовладельца срывается гос.контракт из-за того что груз до сих пор не доставлен.

2 Имеем ли мы право не отдавать груз нашему клиенту ссылаясь на неоплату?

3 Самый важный вопрос - на сколько законна передача этого груза нам от нашего клиента (который в ТТН и в других документах вообще не числится и не является его владельцем, тоесть компания А взяла заказ на перевозку груза в другой город от компании Б, владельцем этого груза являается компания В, компания А передает этот груз на ответ хранение в компанию С а вместе с грузом ТТН где есть настоящий грузовладелец и грузополучатель?
Как я предпологаю к нам на ответ хранение может передать груз только грузовладелец??? Тут мы сами конечно виноваты, но ситуацию надо как-то решать и нашему недобросовестному клиенту мы уже объявили что работать с ними не будем, сначало он закрывает долги перед нами, после чего мы возвращаем ему груз.

 

А вообще я не понял фразу "У этого клиента нет ни одного акта о принятии груза на хранение, все свои грузы он просто оставлял". Кто оставлял? Ваш клиент или тот, кому вы хотите отдать груз?

Заявку на размещения нам отправил наш недобросовестный клиент (в заявке был указан груз, водитель, машина) водитель наемный (тот которого они кинули на оплату), в самом грузе были документы которые следовало отдать вместе с грузом. Водитель приехалего разгрузили и все он уехал, получет он незаконно передал на этот груз а мы незаконно его приняли, тк по документам он должен был забрать этот груз у грузоотправители (владелец груза) и отвезти его в другой город грузополучателю. Могли мы принять этот груз? Как я понимаю мы могли бы принять этот груз если бы в документах грузополучателем числился наш клиент????? 

Юлия,  в любом случае, Вам надо будет от незадачливого "субчика" получить письменное подтверждение  (на его бланке) о том, что он передаёт Вам право на дальнеёшее экспедирование данного груза + получить от него все сопроводительные документы на этот груз, составить акт приёма/передачи....... В противном случае - заявит в полицию о краже груза со склада.... со всеми вытекающими "прелестями" для вашего склада.

З.Ы. Учёт товара и документооборот на складе, я так понимаю - совершенно отсутствуют ?

учет есть, документооборот тоже. но он наверное не совсем правельный.

Мы имели право принять этьот груз если грузоотправитель и грузополучатель не мы и не наш клиент?

Юлия, теперь уже, надо разбираться не в том - насколько правильно Вы ранее работали, а - как грамотно выйти из создавшейся ситуации.

Ну и как Вам совершенно правильно советует Андрей - наведите pls  строгий порядок за приёмом/хранением/выдачей товара на складе, иначе - недалеко и до цугундера :)

Если грузоотправитель и грузополучатель не вы и не ваш клиент, то распорядитель груза может быть вашим клиентом (при этом не являться владельцем груза, но иметь соответствующие документы на право распоряжения грузом).

Владелец груза вам должен сообщать официальным письмом от каких грузоотправителей принимать, каким грузополучателям отправлять. Формат взаимодействия по данному вопросу должен быть обязательно указан в Договоре с клиентом.

Если ничего такого нет, то на основании чего вы принимаете груз тогда? Завтра вам привезут наркотики и вы их примете на хранение как стиральный порошок, к примеру. Потом что будете рассказывать, чей груз и на основании чего вы его к себе поставили.
 

Отдавать груз не поклажедателю, либо лицу, которое предъявляет доверенность от поклажедателя, нельзя.

У "настоящего" грузовладельца есть все возможности для защиты своих имущественных интересов - полиция и суд. Самое интересное, что ни договор перевозки, ни договор транспортной экспедиции не даёт права соответветственно перевозчику или экспедитору передавать груз на СВХ. У них есть право удерживать груз (для перевозчика и экспедитора предусмотрены различные условия удержания, можно почитать в статье на сайте ГрузКонсалт), а в рамках удержания груза перевозчик, для уменьшения издержек грузовладельца, вправе передать груз на хранение.

Даже если грузополучатель отказывается принять груз, перевозчик в силу положений пунктов 66, 67 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 обязан запросить переадресовку, а случае неполучения таковой - обязан вернуть груз отправителю.

Резюмирую: не вздумайте отдавать груз кому-либо, кроме поклажедателя.

Слушайте Андрея. Он все по делу написал.)