Коллеги, привет.
Мне нужно сотруднику понятно и простыми словами объяснить, что такое книжка МДП и для чего нужна. Человеческим языком, а не сухими формулировками.
Что-то у меня ступор. Помогите, плиз.
Коллеги, привет.
Мне нужно сотруднику понятно и простыми словами объяснить, что такое книжка МДП и для чего нужна. Человеческим языком, а не сухими формулировками.
Что-то у меня ступор. Помогите, плиз.
Я попытаюсь.
Эта книжка, она же TIR Carnet - гарантия того, что даже если машина не придет на таможню назначения, то таможенные платежи будут уплачены в бюджет страны назначения.
Она поэтому и выдается гарантийными объединениями ( в России - АСМАП, в Беларуссии - БАМАП и т.д.).
Именно эта гарантия позволяет избегать дополнительных досмотров и прочих неприятных процедур на транзитных границах.
https://youtu.be/BTsb8-Cmen0
https://youtu.be/YN27AKRqYHo
В соответствии с конвенцией книжка МДП - документ гарантирующий доставку транзитного груза в таможню назначения и уплату всех таможенных сборов и платежей в случае нарушения процедуры транзита. Книжка МДП дает право перевозить грузы через границы государств участников конвенции МДП в опломбированных таможней грузовых отсеках автомобилей или контейнеров с упрощением процедуры таможенного оформления в транзитных таможнях. Для использования процедуры МДП транспортные средства привлекаемые к перевозке должны иметь соответствующие разрешение компетентных органов на их использование для перевозок.
ИДЕАЛЬНОЕ ПОЯСНЕНИЕ ПО ТИРУ
Попробую изложить ситуацию, как я ее вижу. Оговорюсь сразу, что некоторые действия со стороны ФТС я все-таки до конца не понимаю.
Итак. Есть Конвенция МДП, которая все-таки да предоставляет упрощения при таможенном транзите. Упрощения или другими словами льготы. Причем упрощения для оформления транзита, чтобы границу проходить быстро. Тем не менее, сами упрощения или льготы сами по себе не могут существовать и работать. Предусмотрен механизм их реализации, который включает в себя среди прочего наличие гаранта в стране-участнике МДП. Без этого механизма льготы не могут быть реализованы, они не работают. В связи с тем, что гарант в РФ из-за изменения таможенного законодательства перестал удовлетворять требованиям этого законодательства, и на практике, по информации ФТС, гарантии оказываются эфемерными, не удовлетворяющими интересы государства и не обеспечивающие надлежащей экономической безопасности для бюджета, АСМАПу сказали, что либо вписывайся в закон, либо ты не гарант. АСМАП выбрал второе, тем самым механизм реализации упрощений/льгот, предусмотренный Конвенцией МДП, перестал работать.
Льгота применяется, но только при наличии рабочего механизма из самой Конвенции, а его нет.
Таким образом, можно сделать вывод, что в отсутствии льгот по Конвенции МДП виноват АСМАП, который перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым к гарантам. А, как говорится: нет ног - нет мультиков ©
Это как проездная карточка. При наличии проездной карточки пассажир не дает денег кондуктору, а использует специальное считывающее устройство. Но если пассажир заранее не положит денежку на проездную карточку, то у пассажира не будет права использовать проездную карточку для проезда на транспорте из-за отсутствия на ней денежных средств.
АСМАП - проездная карточка, но при отсутствии законных гарантий - пустая карточка.
Но возникает вопрос финского направления, где МДП принимаются. Возможно, что на этом направлении у ФТС есть основания полагать, что перевозки находятся под "сильным" таможенным контролем и можно оформлять транзит без обеспечения. Что-то типа этого. Наверное...
http://emelichev.fi
Спасибо всем ответившим!
А можно еще проще? Как бы вы, например, объяснили такую схему 10-летнему ребёнку?
:)
Алексей Емеличев,
ваши видео-лекции просто супер. )) Спасибо большое!