Оптимизация разгрузки хрупкого негабарита


6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Оптимизация разгрузки хрупкого негабарита

Добрый день, коллеги!

Хочу описать здесь задачу, которая встала передо мной и моими коллегами, и услышать советы, а возможно и идеи опытных сторожил этого портала.

Речь пойдет об операциях с таким хрупким и негабаритным товаром Душевая кабина. Уже больше года работаем на складе с данной продукцией и нам очень необходимо придумать как оптимизировать процесс разгрузки.

И так, по порядку. Данная продукция приходит в контейнерах "навалом" и изначально разгружали размещая на поддонах горизонтально - это проблема №1, т.к. клиента не устраивало такое положение товара в стоке (маркировка стрелочки вверх) и один паллет занимал 3 паллето-места( MAX поддон), что в свою очередь привело к дефециту места на складе. Разгрузка занимает больше времени чем контейнера с коробочным товаром, т.к. части кабин хрупкие(стекла) и тяжелые(некоторые части превышают вес 60 кг) и это проблема №2. Приемка тоже занимает время, т.к. товар составной(3, 4, 6 частей) его необходимо описать, передать данные ОПС, завести на сток, расклеить этикетки на подъем и только после этого приступать к размещению-проблема №3. После, данный товар идет в отбор, где начинаются проблема №4 с его пополнением в местах пикинга и последующего отбора(производительность отбора низкая, возможность брака высокая). Далее отгрузка, где тоже не все так гладко(изначально сборка и отгрузка происходила тоже горизонтально, что не устраивало клиента) и это проблема №5. Придумали спец поддон специально для душевых кабин и ширм для отбора и последующей транспортировки в магазины, но остро встал вопрос проблемы нехватки мест в стоке из-за горизонтального хранения. Предложили клиенту формировать готовые комплекты кабин со входа и переводить их в депот, что в дальнейшем позволяло миновать отбор и исключить возможность брака на данном этапе, и получили на это одобрение. Комплекты укладываются в спец поддоны размером 800х1200 и 1200х1200 в зависимости от pcb, что решает проблему мест в стоке. Таким образом мы решили проблемы №1, №3, №4 и №5. Но теперь нам предстоит решить вопрос оптимизации разгрузки и комплектовки  для обработки больших объемов. Проблема в том, что комплектовать мы можем начать, только после полной выгрузки, т.к. наши китайские друзья укладывают товар в контейнер по частям(сначала одну, потом вторую и т.д.), а это занимает место и время. Если прикинуть вариант с раскладкой по одной части сразу в поддоны, то встает проблема места под скажем 70 поддонов на рампе, и сама раскладка(для формирования одного поддон с полным комплектом необходимо минимум 2 человека, один из которых держит части, все части находятся в вертикальном положении). Итак, по сути 2 проблемы: время и ресурсы(место, люди)

Прошу вас поделиться своими мыслями и идеями, даже если они будут безумными.

 

Спасибо за внимание.

Так, если я правильно понял эту кучу букав, в итоге имеем проблему быстрой выгрузки. Тут первое что приходит в голову - не надо возить все части в одном большом контейнере. Возите в 2-3 маленьких по 1-2 части в контейнере. Двое ворот занятые 8-10 часов всё равно лучше чем одни ворота занятые сутки.

Григорий, спасибо за ответ.

Проясню ситуацию, возим не мы, товар приходит импортом. Т.к. он заказывается целыми кабинами, то и загружают в контейнер целые кабины, но по частям.

Если их будут возить маленькими контейнерами по 1-2 части, то выйдет тоже на тоже, т.к. нам всеравно необходимо комплектовать в один паллет целые кабины, т.е. все части, а значит опять надо сначала разгрузить все контейнера, а затем приступать к комплектовке.

Вы не поняли. Ещё раз. Берём самый тяжёлый случай - 6 частей. Будем применять арифметический подход. В каждом маленьком конте по 2 части. Как там они в конте лежат - внизу тяжелоё сверху лёгкое или у правой стенки одно у левой другое - неважно. Мы говорим о логике разгрузки. Когда вы поставите на ворота рядом все 3 конта, то быстренько вытащив все части разом можете сразу собрать комплект и быстренько футбольнуть готовое изделие на хранение. Можно поставить рядом 2 конта с частями 1-4, а когда полполяны будет занято подтягиваете 3й конт и собираете готовые изделия. Вариантов много. А сейчяас у вас вариант один - пока до последней части не докопаетесь готового изделия нет.

Я по такой системе тачки возил. Весь бухтёж прекратился когда как-то раз произошёл зависон и разом пришло три партии тачек (6 контов). Так мы за время обработки первой партии сделали кроссдок на 2 филиала в наёмные фуры. Именно потому, что не пришлось ждать полной разгрузки конта. Выставили сколько надо комплектов и переместили кучку по зоне разгрузки/погрузки.

Пы.Сы. Вариант Алексея с настройкой ВМс имеет место. Но это из серии "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Пока будете гонять туда/сюда паллеты с частями кабин разрядите 2 погрузчика.

Коллеги, спасибо за ответы.

Вопрос к Григорию, а если не придет один из контейнеров грубо говоря с последними частями, то что мы будем иметь? Пол рампы недокомплектованных паллет?

помоему тут вопрос настройки WMS, : 

1. завести и выгрузить комплектующие и сразу в места хранения по типу кабины. Например Подон_№ _ Дверь душевой ТИП1 _ место 

Так вы решаете быструю выгрузку. но затариваете склад (временно). Далее: 

2. В разделе СБОРКА создать спецификацию по каждому типу душевой: поддон, дверь, стенки, кран и т.д.  

3. Создаете задачу на сборку (вы ее называете "Комплектовать"). То есть выгрузили быстро, разместили на хранения, потом комплектуете, и обратно на хранение... других вариантов нет. 

Алексей. ООО "ТРАНСГРУПП" 

прямые ж/д и авто из Китая

негаборитные перевозки из Китая  

сот  +7(985)490-68-78

тел: +7(495)784-81-01