Здравствуйте,коллеги.
Пришел в компанию недавно,на должность зам.начальника РЦ,с начала была поставлена задача регламентировать тех.процесс,вроде справляюсь. Позже увольняют нач.склада и вешают на меня все ДИ нач.склада вместе с этим говорят в связи с нынешней неблагоприятной ситуацией оптимизируй и сократи затраты.Вопрос с чего начать? Компания занимается оптовой продажей кондитерских изделий+есть свое производство,объемы пока не упали.Имеется WMS система на базе 1С,приемка по ТСД,отгрузка пока только по документам,с ТСД засада,то ли софт не отрабатывает,то ли железо плохое.Короче компания не федералы,просто местный семейный бизнес.
Правильно поставленный вопрос несет в себе 50% ответа.
Вы уже на верном пути: "отгрузка пока только по документам".
Наука управления складом гласит, что более 50% трудозатрат на складе уходит на формирование партий для отгрузки (picking orders) - отсюда и начните. Потом подтянется всё остальное.
Экспедирование грузов. Почтовые перевозки. Логистика B2B / B2C для интернет-магазинов и оптовиков.
Нужно провести логистический аудит либо самостоятельно, либо с привлечением экспертов-консультантов. По опыту компании Bestlog - логистический консалтинг, только 30% затрат лежат в сфере склада, которые можно оптимизировать, а остальные 70% находятся в сферах продаж, транспорта и обслуживания клиентов:
- уплотнить хранение продукции (экономия на аренде, либо для новой производственной линейки) - за счет применения современных логистических решений и новых складских технологий
- сократить численность персонала склада (или не набирать при увеличении объемов) - за счет изменения технологии работы, разработки жестких стандартов, нормирования операций, перевода на сдельную оплату труда с минимальными нормативами по разрядам.
- повысить механизацию труда (оптимизировать технику, заменить старую на новую) - за счет применения более экономичных и более производительных моделей.
- сократить затраты на обслуживание склада (электроэнергия, вода, и пр) - за счет модернизации склада, а также применения новых технологий
- сократить складские потери (издержки от персортицы, недостачи, брака, хищений) - за счет внедрения систем автоматической идентификации, прототипирования и реорганизации учетной системы
Конкретные рекомендации - могут быть быстро и четко сформированы только при складском аудите, который для небольших складов можно провести за 1-2 дня по методике экспресс-аудита склада.
Если брать отраслевую специфику вопроса - то по кондитерскому бизнесу самой главной проблемой была всегда комплектация заказов в экспедиции, когда нужно быстро скомплектовать товар из множества различных позиций, поэтому тут подойдут современные европейские системы комиссионирования, как например такая.
Аудит склада, проект логистики, автоматизация складов
Логистический аудит и консалтинг
Ох, а не ToolBox ли это на картинке? :)
Это роскошь для маленького семейного бизнеса
Для успешного управления необходимо, кроме умения убедить, умение практически организовать. /В.И. Ленин/
Ох, а не ToolBox ли это на картинке? :)
Это роскошь для маленького семейного бизнеса
Для успешного управления необходимо, кроме умения убедить, умение практически организовать. /В.И. Ленин/
Михаил, один из способов разобраться с данным вопросом и понять куда двигаться - принять участие в тренинге по данной тематике. 26-27 февраля такой тренинг будет проводить Евгений Панасенко - признанный специалист в вопросах складской логистики с колоссальным опытом работы в этой сфере (Директор по логистике Протек, директор РЦ Метро, руководитель проектов по модернизации МТО в Нор.никеле) Программа (с учетом нынешней действительности) и резюме тренера на сайте Института логистики http://www.inlog.ru/sklady-v-logisticheskoy-sisteme-kompanii-antikrizisn...
Очень интересную книгу написал Евгений Панасенко. Рекомендую :)
Для успешного управления необходимо, кроме умения убедить, умение практически организовать. /В.И. Ленин/
Логистика - это движение. Смотрите, где возникают "пробки", и начинайте с этих точек. К примеру, если весь склад и транспорт стоит и ждет, пока формировщики сформируют заказ - начинайте с этого. Смотрите, где основные задержки - в поиске товара, в перемещениях по складу, в оформлении документов? Если склад стоит и ждет, пока загрузится/разгрузится транспорт - оптимизируйте доковые места.
Я согласна с Дмитрием. Необходима оптимизация бизнес-процессов, в том числе, временных и человеческих ресурсов, т.е. кто что делает и сколько на это уходит времени.
Михаил, тут писали про пробки, мы это называли принцип слабого звена, самостоятельно нужно понять где что тормозить или работает не эффективно. В данный момент вы озвучили проблему с ТСД. Пробелма может быть не ПО и не в железе, посмотрите как у ВАс организованны точки доступа WI-FI. Фишка в том, что радио волны wi-fi действуют в ультра коротком диапазоне и когда волны от двух точек пересекаются, получается зона в которой две волны действуют с одинаковой силой и ТСД начинает цепляться то к одной, то к другой точке, тем самым зависая. Что бы понять что я говорю, скачайте на андроид из плей маркета бесплатную программу wi-fi analizator. ЗАпустите и пройдитесь по складу, Вы увидете сколько волн могу воздействовать на ваше моблиьное устройство. Зоны перекрытия могут колебаться от 1-го до 5-ти метров. Далее для решение этой проблемы, переместите точку доступа максимально в центр рабочей зоны, что бы ТСД, работало только с одной точкой. Если же зоны покрытия одной точки не хватате, то можно использовать несколько точек, при планировании расположение точек, вожно помнить одну хитрость. wi-fi, работает в 9-ти диапазонах и все близ лежайшие диапазоны перекрывают друг друга, создавай мертвые зоны. Для исключения этих зон нужно использовать точки доступа таким образом, что бы в одной зоне работали точки 1-го, 3-го и 9-го диапазона. Расскажите этот принцып Вашему системному администратору, он поймет, что нужно сделать.
Пишите сюда, где еще бывают слабые звенья, посмотрим, что можно сделать.
Михаил,
судя по вопросу "оптимизируй и сократи затраты", начать нужно с анализа затрат. Попробуйте перевести участки склада в деньги (человекочасы). Обратите также внимание на стоимость здания, электричества, техники, .. Отсортировав по затратам, поймете с чего начать.
Михаил, если для Вас до сих пор актуально - дам вполне практический совет.
Возьмите стул и сядьте в разгар рабочего дня посреди склада. В таком месте, где Вы никому не помешаете, естественно. Сидите - и смотрите, как работает Ваш РЦ, не предпринимайте при этом никаких попыток куда-то вмешаться, дать кому-то какие-то советы и пр... Уверен, что Вы простым наблюдением обнаружите массу источников потерь эффективности сотрудников РЦ. В самом идеальном случае Вам понадобится еще секундомер, чтобы регулярно засекать, сколько времени уходит у ваших сотрудников на перемещения по складу, на перекуры и на прочие составляющие рабочего дня.
Вот после того, как Вы полностью у себя в голове уложите ту картинку, которую наблюдали - Вы поймете, где и что можно оптимизировать.
Компания "ToolBox Software GmbH" (Германия), согласно заключенного в апреле 2012 года контракта, должна была на АО "Птицефабрика Верхневолжская" установить и ввести в эксплуатацию компьютеризированную систему распределения товаров Toolbox, однако с задачей не справилась! Система не введена в эксплуатацию по причине некорректного подбора оборудования, не были учтены складские площади, логистика движения внутри склада готовой продукции при формировании отгрузки. Вернуть деньги за уже установленное не работающее оборудование компания отказывается. ПОЗОР!