Доброго времени суток, коллеги!
Столкнулась с, кажется, неразрешимой проблемой. Компания занимается перевозкой и храрнением товарных а/м. Нанимаем ТК для их перевозки. Сталкиваемся с тем, что после приемки дилер обнаруживает скрытые повреждения а/м (процедурой Дилера с Дистрибутором это предусмотрено, поэтому потом Дистрибутов выставляет претензии нам). На приемке по факту невоможно было выявить, например, замятие днища а/м или пробитую защиту бензобака, однако, транспортный характер повреждения на лицо.
Ни в одном из договоров не прописана ответственность складов и конечных перевозчиков за такие повреждения. Претензии, по большей части, нам отказывают. Платят частично только некоторые ТК и то по старой памяти, когда работали напрямую с Дистрибутором а/м.
Что посоветуте в данном случае? Есть ли какие-то основания для привлечения всех участников хранения и перевозкии а/м к ответственности ?
Добрый день, Наталья!
Основания появятся тогда, когда вы будете принимать автомобили к перевозке (хранению) по акту осмотра.
За все обнаруженные получателем повреждения, которые перечислены в ваших актах осмотра, составленных при приеме автомобилей, вы ответственности не несете.
Если ваша компания является ПЕРЕВОЗЧИКОМ (СКЛАДОМ), то акт осмотра вы составляете в момент приемя автомобиля к перевозке (хранению).
Если ваша компания является ЭКСПЕДИТОРОМ, то акт осмотра вы составляете одновременно с экспедиторской распиской, в момент передачи автомобиля отправителем третьему лицу, причем каждый раз, для каждого очередного третьего лица.
Если есть опасения, что вы можете пропустить повреждения, наймите автоэкспертную организацию.
Второй вариант проще - страхуйте свою ответственность в страховой компании. Тогда страховая компания сама организует осмотр автомобилей и сама возместит ущерб, если он возникнет.