Коллеги, бодрого времени суток.
Обращаюсь к Вам за мозговым штурмом.
Имеем собственный автопарк и водителей-экспедиторов. Водителей к конкретному ТС не привязываем.
Так как ТС может работать круглые сутки, а водители - нет.
И соответственно вопрос, как определить соотношение водителей и машин.
Понятно, что машин должно быть больше, но вот на сколько?
А почему вы решили, что машин должно быть больше?
Необходимо стремиться к тому, чтобы машина работала круглыми сутками.
Но возможность использовать машину круглые сутки зависит не только от наличия водителя, но и от наличия заказа.
Опять-же на соотношение водителей/машин влияет и износ парка а/м - у вам может хватить и одного водителя на три машины, если две из них постоянно в ремонте, а заказов на перевозки нет...
Думаю, в каждом конкретном случае это должно определяться эмпирически - просто ведите учет занятости водителей и машин, и через некоторое время всё станет очевидно.
Сколько часов работает машина в сутки? 12 или 24?
Продолжительность смены водителя? 8 или 12?
При таком раскладе на 1 машину или 2 или 4 водителя.
Есть ли у компании система обслуживания транспорта? Какой цикл обслуживаний, какой интервал в километрах? Без этого не рассчитать время, когда машина будет на ремонте или обслуживании, т.е. вне работы. График ремонтов и обслуживаний должен быть обязательно.
Держать лишний транспорт нецелесообразно.