Как вам идея такого логистического интернет севиса?


1 сообщение / 0 новое
Как вам идея такого логистического интернет севиса?

Доброе время суток!

Конечно в первую очередь заметил, что здесь довольно много обсуждают вещи связанные с логистическими интерет сервисами. (Кстати неплохо было б на этом форуме сделать новый раздел например: "Информационные технологие в логистике" ).

В связи с интересом к данной сфере форумчан, хочу вынести на обсуждение идею логистического интернет сервиса. Это моя идея, в данный момент прорабатываю её сотоварищем.  У нас пока есть концептуальный протип на нашем сайте описывающий идею. Вот ссылка на наш сайт http://scmsystem.ru где есть картинки и краткое описание. Если кому интересно почитать, могу более подробно написать:

  1. Что это за проект. (в целом про нас)

Наша цель создать совершенный продукт для объединения грузопотоков и объединение специалистов в рамках единой облачной логистической электронной информационной системы.

Мы уверены в том, что сможем помочь нашим пользователям в их работе, достичь наибольшей оперативности в принятии управленческих решений. Наш интернет сервис поможет сэкономить время, материальные ресурсы при взаимодействии со своими коллегами по логистической цепи. Мы сможем для наших пользователей смоделировать оптимальные, быстрые или экономичные маршруты транспортировки.

 Наши пользователи смогут отслеживать в реальном времени нахождение своего груза, с использованием современных геоинформационных систем.

И поскольку система облачная (SAAS) и не требуется инсталляции, то пользователь может работать не только на стационарном, но и на любом мобильном компьютере, планшете, телефоне снабженным выходом в интернет. Тем самым обеспечивается оперативность и мобильность пользователя.

И это еще не все, одними из ключевых особенностей нашего сервиса, является возможность  наладить электронный документооборот, между контрагентами. Будет возможность общаться, публиковать как личную так и корпоративную информацию для привлечения сотрудников, клиентов.

 

 2. Кому нужен этот проект. (целевая аудитория)

На самом деле рекламный слог первого абзаца не несет и малого процента того что мы хотим сделать.

Наш проект адресован всем участникам процесса управления процессом перевозок, складирования и распределения, а таких очень много, если конечно представить, сколько компаний и их сотрудников, студентов работает в сфере логистики, управления цепями поставок, дистрибуции, да и просто торговли. И конечно проект будет очень интересен людям изучающим логистику и управление цепями поставок как наукой, поскольку сможет предоставить интересный материал для исследований в виде статистических данных, прогнозов и массу другой интересной информации.

 

3. Какие проблемы мы собираемся решать.

В данном абзаце мы рассмотрим несколько вариантов решений сложностей возникающих в процессе работы.

     Представим, что вы сотрудник отдела логистики производителя или торговой компании, и у Вас стоит задача подобрать маршрут доставки товара Вашим клиентам, рассчитать время, рассчитать стоимость. Как Вы приступите к данному процессу.

  • Найдете компанию экспедитора, составите заявку на перевозку с просьбой посчитать стоимость перевозки, определить маршрут и  отправите ее найденному экспедитору, затем будете ждать ответа. Насколько быстро и оптимально экспедиторская компания посчитает маршрут, не известно. Хорошо если Ваш пункт назначения и отправки достаточно распространен и компания экспедитор и так далее. Не буду переписывать все,  что компании экспедиторы делают, прежде чем отправить Вам ответ на запрос.
  • А можете внести данные в систему, и она сама посчитает стоимость и проложит маршрут , компаний перевозчиков в зависимости внесенных Вами данных. Вы сами сможете на основе данных связаться напрямую со всеми участниками цепи Вашей поставки и организовать доставку без посредников.

Вы компания экспедитор или перевозчик, и описанный выше грузовладелец не захотел сам вникать в систему и отправил свою заявку Вам. Отлично он Ваш клиент  и нужно постараться его не упустить. Отлично если в заявке знакомый маршрут, и можете осуществить доставку своими силами по знакомому маршруту. Тогда вопросов нет. Схема так сказать отработана. А если это новый маршрут? А если мультимодальный и требует участия не только вашего а и других контрагентов в цепи поставок, например авиалиний, морские линий, железнодорожных перевозчиков, ну и конечно таможенных брокеров и складов различного назначения. Что тогда?

  • Вы садитесь за компьютер, телефон, факс, телеграф, берете лист бумаги ручку, достаете почтовых голубей (нужное подчеркнуть.) И связываетесь со своими партнерами по цепи поставок и запрашиваете данные о том сегменте перевозок, которые они осуществляют, ждете, ждете. И наконец, они Вам отвечают. Вы быстро калькулируете данные по стоимости, времени и отправляете ответ на запрос клиенту. И опять таки есть несколько вариантов, либо клиент соглашается, либо клиент говорит, что поменялись условия и надо обсчитать маршрут по новой, либо клиент говорит, что Вы обрабатывали запрос долго, и он нашел другого клиента.
  • Вариант наш. Вы вводите параметры о запросе в систему, можете указать промежуточные точки маршрута, тип ТС на маршруте. Вес груза, объем и тд. Система быстро обсчитывает маршрут и выдает результат. Вы отправляете оперативно грузовладельцу ответ на его запрос и он Ваш клиент.

 

Вы таможенный брокер. Конечно, таможенный брокер тоже участвует в доставке. И тоже заинтересован в привлечении клиентов, заинтересован в оперативном поступлении информации о товаре и его характеристиках, характере перевозок, грузовладельце, перевозчике, грузополучателе.

 

  • Для того чтобы спланировать и предварительно рассчитать платежи Вы поступаете обычным способом и ждете когда Вам предоставят необходимые данные или собираете их у своих контрагентов сами. Предположу, что это не быстро.
  • Вы видите поступившие заявки на таможенное оформление и всю связанную с ними информацию, что позволяет оперативно спланировать оформление и досмотр груза с таможенными работниками, и предварительно рассчитать таможенные платежи.

Вы представитель складского оператора. И Вы безусловно тоже участвуете в процессе перевозок, и хотите получать информацию о планирующихся операциях на территории вашего складского терминала. Каким образом Вы получаете информацию о том, что на Вашем терминале будет производиться складская обработка груза?

  • Клиенты, контрагенты предоставляют Вам информацию по разным каналам связи и в разном формате, причем это может быть с задержкой. Вы обрабатываете данные вручную.  Да и это занимает время. Потом планируете на основе этих данных свободные площади, сотрудников и тд.
  • Вы получаете информацию в он-лайн режиме, например: когда осуществится поставка, какой товар и сколько его будет, где находится в этот момент груз. Информация стандартизирована и на основе этих данных вы можете более оперативно принять решение о распределении людских ресурсов и площадей хранения.

Сервис на самом деле заинтересует многих участников цепи поставок, не буду перечислять всех, и уж конечно не все возможности описаны мною выше. 

Задача нашей системы не только в обмене, концентрации и распределении информации, но и в объединении профессионалов, студентов и просто начинающих специалистов. Мы организуем для них удобное средство для общения, обмена опытом, поиска сотрудников, поиска работы и многое другое.

Некоторые функции сделаны, некоторые запланированы, другие могут быть реализованы, если мы с Вами поймем, что эта функция будет на самом деле очень полезна.

 

4. Ну и наконец, вкратце опишу, как наш сервис работает.

Дабы не утруждать Вас техническими подробностями приведу несколько моментов.

  • Расчет маршрута осуществляется на основе данных размещенных компаниями. Это данные о  типе компании, средствах перевозки, координаты компании, типах маршрута, стоимости перевозки на своем сегменте маршрута, скорости перевозки. Поэтому если Вы не разместите о себе информацию, то система при формировании маршрута не будет  принимать в расчёт Вас.
  • Система при составлении маршрута может выбирать и предлагать из базы тех поставщиков услуг, которые проявили себя с наилучшей стороны и заявили о себе более полную и правдивую информацию. Пользователь (например, грузовладелец) может сам выбрать перевозчиков из списка предложенных или назначить сам поставщика, при условии, если он зарегистрирован в системе.
  • Пользователь на сегменте маршрута, сможет среди предложенных системой, или назначенных вручную поставщиков объявить тендер.
  • Когда грузовладелец определился с маршрутом и поставщиками, он утверждает маршрут, и перевозчики видят в системе планируемые перевозки и подтверждают готовность предоставить ТС для перевозки, или готовность предоставить услуги, в случае таможенных брокеров или складских операторов. При утверждении перевозки, если между контрагентами не заключен договор, или требуется дополнительное соглашение, на основе данных о перевозке формируются документы и отправляются на подписание сторонам. В общем, электронный документооборот будет построен в зависимости от особенностей местного законодательства, условий поставок, и на основе стандартных бланков применяемых в отрасли.
  • В процессе перевозки,  будет возможность отслеживать в режиме реального времени нахождение груза. Это возможно при наличии GPS/Глонасс оборудования на грузе или транспортном средстве, либо перевозчики вручную будут  вносить данные о местоположении.
  • В системе реализуется функционал профессиональной сети, я так считаю, основные принципы Вам известны. Остановлюсь только на том, что будут аккаунты для людей, и аккаунты для компаний. Если человек работает в какой либо компании, то его аккаунт будет присоединён к аккаунту компании с добавлением функционала необходимого для работы. При увольнении аккаунт сотрудника отсоединяется от аккаунта компании, то в истории аккаунта человека остается информация об истории работы в той или иной компании, это удобно для поиска нужных сотрудников и для поиска работы.