Помогите пожалуйста советом неопытному логисту


4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Помогите пожалуйста советом неопытному логисту

Добрый день, уважаемые колеги!

Не так давно работаю в сфере логистики, (образование высшее, 1. организация перевозок. 2. экономика предприятия). Наша компания строит завод по производству легковых автомобилей. На данном этапе у нас есть подрядчик который проектирует наши хотелки и переносит все на бумагу. И тут возник вопрос о найме инженеринговой и консалтинговой компании по логистике. Вполне логично у руководства возник вопрос, а неужели мы сами не справимся. До планируемого запуска завода еще примерно 2.5 года. Подскажите может кто сталкивался с такой задачей, как обосновать необходимость найма такой компании и то что сами не поставим логистику. Бональные ответы: у нас нет опыта, у компаний есть методики расчетов тех или иных показателей не убидили руководство. Я понимаю простые причины например - расчет количества техники в зависимости от пробега, годового плана, количества смен, тоже и с персоналом. Необходимость внедрения IT - технологий, организация работ секвенционных складов, пополнение запасов на промежуточных складах, потребность деталей на сборочной линии, необходимый запас на складе. Возможно какие либо расчеты по затратам на организацию работы складов и внутренней логистики. Вопрос с внешней логистикой обстоит проще, там будут расчеты от отправителя.

Александр, в принципе во всех задачах в этой жизни нет ничего сложного - от создания песчанных "куличиков" до построения Собора Парижской Богоматери. В физике, экономике и менеджменте по всему миру действуют одни и те-же законы.

Мне непонятно - а зачем вам подрядчик, который проектирует ваши хотелки и переносит их на бумагу? Я уверен что и с этой задачей вы прекрасно справитесь сами.

Но если вдруг вы переоцениваете свои возможности и недооцениваете задачу (а наверняка оно так и есть), то на том этапе, когда вы поймете что делаете не то и не так, в проект УЖЕ будет вложено огромное количество сил и денег, а изменеия "как надо" будут стоить либо еще больше, либо будут совсем невозможны.

Без опыта вам не удастся убедить руководство в необходимости привлечения специалистов. Поэтому проведите встречу между специалистами и руководством - за встречу никто денег не берет, а специалисты смогут грамотно и аргументированно себя продать (для этого у них есть заготовленный отдел продаж с необходимыми аргументами и презентациями).

Спасибо, Василий!

В целом я вас понимаю, но есть доля страха из за неопытности а проект серьезный! Да и команды нет подходящей, с специалистами по логистике напряги.

Добрый день Александр, 

честно сказать позиция руководства не достаточно обоснована. Строительство автосборочного предприятия процесс очень сложный:

Аргументы ЗА:

1. Автопредприятие особенно, если оно нацелено на международный рынок, имеет очень жесткие международные стандарты качества продукции и менеджмента качества производства. В противном случае продукция может просто не пройти международную сертификацию продукции и остаться без рынка сбыта. 

2. Каждый этап производства связан с количеством брака. чем продуманнее структура и грамотнее организация, тем меньше брака - меньше издержки - выше качество продукции. 

3. Для создания структуры логистики предприятия просто необходим внешний наблюдатель. Иначе у Вас более сильное подразделение перетянет одеяло на себя и организует процессы так, как это будет удобно ему, а не объективно правильно. Из психологии - группа людей в 90% случаев не может принять объективное для всех решение. Должен быть сторонний наблюдатель, кот. жтого не допустит. 

4. На проект идут большие инвестиции. Риски большие. неверное планирование может похоронить конкурентоспособность и прибыльность бизнеса, если конечно завод строится, чтобы выпускать и продавать качественную продукцию, а не только чтобы быть построенным :) В последнем случае позиция руководства адекватна ситуации. Лишние издержки тут не нужны. Вам следует уточнить этот момент. 

Аргументы ПРОТИВ:

1. Проект строится для иных целей нежели выпуск качественной продукции. 

2. Верить консультантам на 100% нельзя ни в коем случае. У меня был опыт на одном из мест работы, когда пригласили консалтингосую компанию, одну из 5-ки самых самых для построения бизнес структуры и бизнес плана. Отдали неприличные деньги, а они для 100% зависимого от импорта предприятия даже отдел ВЭД не предусмотрели в предложенной структцре. 

Сам контрактной логистикой занимаюсь 8 лет. Так что будьте внимательны. Западные консалтинговые компании в наших импортных реалиях мало что понимают. Ищите грамотных. Лучше привлекать несколько специализированных компаний по каждому из направлений, сажать их вместе в закрытой комнате и пусть делают чудо.