Коллеги, добрый день.
Очень нужна Ваша профессиональная консультация по подаче документов при импортных и транзитных по территории РФ железнодорожных перевозках.
Конкретно интересует следующий вопрос:
Допустим (пример), что необходимо перевести груз из Европы в Казахстан через территорию РФ. Меня интересует необходимо ли в этом случае подавать заявку ГУ-12 для согласования транзитного провоза груза по территории РФ, и если да, то что там надо указывать?
И вторая ситуация, груз тоже везется из Европы но не в Казахстан а в Россию. Так же как и в первом случае интересует, необходимо ли подавать ГУ-12? Если да, то что в ней указывать?
Буду рад любой помощи. Если эта ситуация где-то описана укажите, пожалуйста, куда смотреть.
Примерно так.......
Порядок заполнения заявки на перевозку грузов
При составлении заявок на перевозку грузов грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт, заполняются графы формы заявки без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом в следующем порядке:
В строке "Перевозчик" указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
В строке "На период с ____ по ____" указывается период действия заявки (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода).
В строке "Признак отправки" в зависимости от признака отправки указывается: ВО - для отправок вагонами, КО - для отправок контейнерами, МО - для мелких отправок.
В строке "Станция отправления" указывается код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством.
В строке "Железнодорожный путь необщего пользования" (заполняется в случае, если погрузка будет производиться на железнодорожных путях необщего пользования) указывается наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования, его почтовый адрес и код ОКПО. В графе "Отметка о согласовании с владельцем железнодорожного пути необщего пользования" проставляется отметка о согласовании заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования, заверенная его печатью, применяемой при финансовых операциях.
В строке "Номенклатурная группа груза" указывается код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством.
При перевозке груза на своих осях указывается номенклатурная группа "Остальные и сборные грузы".
В строке "Вид сообщения" указывается наименование одного из видов сообщений, предусмотренных в пункте 3 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
В строке "Грузоотправитель" указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) грузоотправителя. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении в данной строке указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организации, осуществляющей перевалку грузов.
В строке "Плательщик" указывается код, присвоенный перевозчиком организации, оплачивающей перевозку по территории Российской Федерации, ее полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО.
В строке "Экспедитор" указываются полные наименования, почтовый адрес и коды ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организаций, осуществляющих экспедирование грузов при перевозках транзитом по территории иностранных государств, и наименование транзитной железной дороги.
В строке "№ договора об организации перевозок" (заполняется грузоотправителями, имеющими такой договор с перевозчиком) указывается номер договора об организации перевозок грузов.
В строке "Подача вагонов, контейнеров" указывается график предъявления груза к перевозке грузоотправителем организации, осуществляющей перевалку грузов, и выполнения заявки на перевозку грузов перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по четным, по нечетным числам). В этом случае графа "Дата" не заполняется.
В строке "Принадлежность" указывается признак принадлежности вагона, контейнера:
в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, которому подается заявка, - "П";
в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности или иных законных основаниях грузоотправителю, грузополучателю или иным лицам (за исключением перевозчика, которому подается заявка), - "С";
в случае, если вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика, которому представляется заявка, - "А".
Признак принадлежности вагона, контейнера "С", "А" указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель, организации, осуществляющей перевалку грузов, собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров.
В графе 1 "N п/п" указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке.
В графе 2 "Дата" указывается предполагаемая грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, дата погрузки, при отсутствии заполненной строки о подаче вагонов, контейнеров.
В графе 3 "Код и точное наименование груза" указывается код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается на одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.
При заявлении на одну дату перевозок грузов разных точных наименований или грузов одного точного наименования разными видами отправок сведения о них указываются в отдельных строках.
При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Код и точное наименование груза» к точному наименованию груза в соответствии с тарифным руководством добавляется «поездным формированием, не принадлежащем перевозчику».
При предъявлении к перевозке порожнего вагона в графе «Код и точное наименование груза» указывается: «Вагон порожний в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику».
В графе 4 "Вид отправки" указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз ("ВО" - повагонная, "МО" - маршрутная, "ГО" - групповая).
В графе 5 "Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя" в зависимости от вида сообщения указываются:
при перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении - наименования станции и инфраструктуры назначения;
при перевозках по инфраструктурам узкой и широкой колеи указываются наименования станции и инфраструктуры перегрузки груза из вагонов одной в вагоны другой колеи;
при перевозке груза в прямом и непрямом международном сообщениях через пограничные передаточные станции - наименования станции назначения, страны назначения груза и его получателя, а также пограничных передаточных станций по всему пути следования по территории государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. В случае, если станцией назначения является припортовая станция государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, то указывается грузополучатель в порту и организация, осуществляющая перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;
при перевозке груза в непрямом международном сообщении через российские порты - наименование станции передачи на водный транспорт, наименование грузополучателя в порту и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, а также наименование страны назначения дальнейшего следования груза;
при перевозке груза в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - наименование станции передачи на водный вид транспорта, наименование пункта назначения дальнейшего следования груза и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный. Если конечным пунктом назначения является станция, то сведения указываются по каждой станции передачи (с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт), а также наименование организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;
при перевозке груза в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении - наименование станции назначения.
При перевозке груза в контейнерах, принадлежащих перевозчику, в прямом и непрямом международном, а также в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в графе 5, кроме того, указывается наименование организации, под ответственность которой будут предоставляться грузоотправителю контейнеры для перевозки, ее почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации). В данной графе также указывается независимо от вида сообщения наименование грузополучателя, его почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).
В графе 6 "Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др." указываются коды станций в зависимости от данных, указанных в графе 5 соответствующей строки. Для организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, указывается код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).
В графе 7 "Код страны назначения" указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, указанной в графе 5 соответствующей строки.
В графе 8 "Количество тонн" указывается масса брутто заявленного к перевозке груза в тоннах с точностью для повагонной и контейнерной отправки до 1 тонны, для мелкой отправки до 0,01 тонны.
В графе 9 "Количество" указывается количество вагонов или контейнеров.
В графе 10 "Код" указывается:
код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденному МПС России.
В графе 11 "Наименование" указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденному МПС России, в зависимости от данных, заполненных в графе 10.
В графе 12 "Примечание" записывается дополнительная информация:
при перевозке грузов на особых условиях;
при перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику;
информация о владельце вагона, в котором предусматривается перевозка груза (наименование и код по ОКПО (если имеется) оператора железнодорожного подвижного состава или иного владельца, если вагоны не принадлежат перевозчику или грузоотправителю);
другие необходимые сведения.
При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, делается отметка «ВО-ИНЭ» - если перевозка осуществляется электровозом, «ВО-ИНТ» - если перевозка осуществляется тепловозом.
При смене в пути следования вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную делается отметка «ВО-ИНЭ/Т», при смене вида тяги в пути следования с тепловозной на электровозную делается отметка «ВО-ИНТ/Э».
В строке "Итого" указываются:
суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;
суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;
отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам.
Александр, спасибо за ваш ответ.
Это правила, которые описаны в самой форме ГУ-12 их я читал. Но вот на мой вопрос они, как мне кажется, ответа не дают.
Из этих правил я могу быть уверенным в том, что если везу, например из РФ в Китай, то да, подаю на согласования ГУ-12 с указанием отправной точки в РФ и указанием целевого местоположения в Китае, указываю точки перегруза, если такие есть и местоположения погран переходов. И оператор мегистральной сети, в нашем случае ОАО РЖД, будет проводить согласование провозки груза по территории Китая до указанного мой, как грузоотправителем целевого местоположения.
Меня интересует ситуация "зеркальная" этой.
Через ЦФТО. Можно сказать - аналогично.