Добрый вечер, коллеги.
Уже год мы занимаемся доставкой сборных грузов из Китая контейнерами в Ильичевск (Украина), далее перегружаем в а/м и автомобильным транспортом доставляем эти грузы в РФ (Питер, Москва и т.д.). Из Ильичевска мы отправляем а/м по TIR carnet.Все а/м на украинской регистрации.
Перед отправкой грузов из Ильичевска мы запрашиваем получателей, на какой терминал они будут получать грузы. На основании этой инфы мы выписываем CMR, TIR. Так уж получилось, что получатель подтвердил нам возможность принятия груза а/м транспортом на т/п Лесной порт (г.СПб, код поста 10216110) . Остальные грузы еще на 2 таможни. В TIR мы внесли 3 таможни назначения (Лесной порт и Крондштадтский т/п - Балтийской таможни и т/п Белоостровский - СПб таможни). Таможни указаны в порядке прибытия.
И вот, по прибытии на т/п Лесной порт, а/м не пустили на терминал, мотивируя, что на этом терминале обрабытываются грузы, поступившие морским путем.
Понятное дело, сейчас получатель пытается свалить всю вину на нас (перевозчиков), хотя они подтверждали принятие груза на посту, зная что от Ильичевска груз придет автомобилем.
Получатель нам предложил вариант закрыть карнет на Янино, и выгрузиться на Металлострое, (хотя ранее это не оговаривалось). Да и наверняка,в таком случае надо использование фин гарантии (если закрыт TIR) или привлечение российского перевозчика по ВТТ. И как можно закрыть карнет на Янино, если в TIR указано Лесной порт.
Но мы не можем закрыть карнет, т.к. помимо этой таможни у нас должно быть еще 2 таможни, более того, т/п Белоостровский должен быть в любом случае последним, т.к. груз растаможенный на нем, должен быть доставлен до дверей одного из получателей.
Насколько я помню, а/м должен приходить на таможни, в том же порядке, как указано в карнете? Прошу поправить, если не так.
Учитывая тот, факт что Лесной порт и Кронштадтский т/п находятся в зоне действия одной таможни (Балтийская) может есть смысл выйти на руководство таможни и попробовать решить вопрос? Удаленно по телефону никто не хочет давать консультации, мотивируя тем, что мы должны присутствовать лично.
Коллеги, у кого есть подобный опыт или какие то соображения?
Фраза из фильма сразу вспоминается "Профессор лопух и аппаратура при нем" . Ужасная ситуация.Я вам не завидую... Закрытие ТИР карнета на Янино и у вас веселье с баяном минимум на недели две(я думаю намного больше).
Я год назад примерно испытал такое же. Мы постоянно возили по 2*20DC на 2 поста. Это выгодно естественно.Только однажды хрясь... и нам на первом посту закрывают ТИР. И мы встали а теперь фанфары... на 2 месяца. Потому что никто не знал что делать дальше на самом посту. Мы ж с Эстонскими номерами... И без ТИРа...И на СВХ... И груз не растаможен во втором конте... И снимать его нельзя. Решилось это только так - все клиенты съехались на этот пост и растаможили свои товары там. Расходов было неимоверное количество. Больше я не вожу на 2-3 поста... Я даю соседу ))
В России очень "тяжёл" режим ВТТ. Он настолько тяжёл,что реально влияет на экономику. Вот тут буквально вчера. От границы делал на Псковские фуры транзит до Таллина. 10 минут работы. Вот и весь транзит по Эстонии. Но в России... Любая (кажущаяся в ЕС мелочью) проблемка обрастает сотнями и тысячами расходов.
Желаю вам набраться терпения и удачи.Держите пост включенным.Мне интересно как вам предложат это разрулить.
Ну, в общем ситуация решилась. Учитывая масштаб проблемы - на все про все у нас ушло 4 дня. Перевозчики написали от своего имени письмо (на Балтийскую таможню), с описанием проблемы, а также просьбой переадресации части груза (для получателя на таможенном терминале Леспорт) с поста Леспорт на пост Кронштадтский (благо, что Кронштадтсткий находится в зоне действия Балтийской таможни и доставка груза планировалась на него).
С другой стороны, получатель груза так и остался при своем мнении, что виноваты именно мы в случившемся, хотя мы отправляли на согласование ЦМР перед отправкой. Получатель мотивирует тем, что мы должны были организовать въезд транспорта на терминал, а т.к. а/м не смог въехать на терминал, то мы виноваты.
В общем, ситуация закончилась хеппи эндом и малой кровью.
Но в такую ситуацию лучше не попадать.
Про меру отвественности... Ну... Если бы мой груз отправляли(как уже не один раз было) например в порт Усть Лугу. То я сначала беру подтверждение от получателя о приеме груза автотранспортом в тот порт. Мне тогда дали подтверждение и я реально выгрузился в Усть-Луге. Я на самом деле не готов винить получателя.Тем более что он же вам заказывал доставку LCL я так понимаю откуда нить из Китая в конкретное место в Питере. А как вы ее доставите это не его дело(ну вдруг... у вас есть пути )) ). Если логист берет на себя ответственность везти LCL товар автотранспортом в Российский морской порт... Ну я б так сказал это незнание таможенного законодательства РФ вот и вся причина. Я тоже доставляю LCL, но честно скажу... мне точно не пришло бы в голову отправлять сборку на Российский Порт без подтверждения приема авто.
Ну и с другой стороны... Я купил например 4 паллета в Китае и делаю заявку опытному логисту что надо доставить на терминал Х в порт С.Петербург. Я ж думаю что у ребят все схвачено... раз обещают что доставят аж автотранспортом... ))) просто на кой нужен тогда логист то ? наблюдать за движением груза ? ))) Машину собрать не великое дело )))