Надо разработать схему склада и взаимодействия двух складов


10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Надо разработать схему склада и взаимодействия двух складов

Добрый вечер, друзья.

Есть такое задание, из-за отсутствия опыта прошу совета.

Есть 2 склада. Первый склад имеет стеллажи на 2400 паллетомест. Оттуда ведется отгрузка товара. Имеется wms со штрихкодами.

Сейчас туда осуществляется прием товара с вагонов и фур. Товар размещается в небольшой зоне приема, примерно, на 4 вагона. Товар обрабатывается и отправляется на хранение на стеллажи. Каждое утро производится отпуск товара, до обеда. Размер склада 100 м. длина и 36м.ширина. Примерно 3000 кв.м. Склад обслуживает 2 штабеллера и 5 электротележек.

Из-за роста объемов и ассортимента был взят в аренду ещё один склад, рамером 130м. длиной и 25-30м. в ширину(точно не помню).

Вот вопрос, надо разработать схему склада и взаимодействия двух складов. Второй склад с тупиковым путем для вагонов, т.е. туда будет осуществляться весь прием товара и с него будет пополняться 1 склад, с которого идут все отгрузки.

Как лучше организовать работу 2 склада? Нужны ли стеллажи, и как правильно с ними работать, если идет работа только с запасами и отпуск для пополнения 1 склада.

Какие нужны функции wms для такого склада?

Приветствуются иные решения работы и взаимодействия двух складов.

С уважением.

 

А по товарному запасу можно как-то разделить?
Например, часть номенклатуры обрабатывается на одном складе, а часть на другом.
Либо одна и та же номенклатура, но один из складов будет менее оборачиваемым, то есть, например, на первом складе осуществляется весь комплекс операций с товаром, а второй склад используется для длительного хранения товарного излишка. не поместившегося на первый склад и с него, соответственно, организуется пополнение первого склада. Это, конечно, более затратный вариант, так как производятся перемещения между складами, которые являются излишними по сравнению с единственным складом.

Что касается WMS, то разные склады могут быть разными ячейками, либо разными группами ячеек, соответственно, операции перемещения между ячейками нужно проводить.

Расстояние между складами не большое, больших затрат не будет на транспорт между ними.

Получается, можно просто поставить стеллажи и wms с простыми функциями работы. А на 1 складе сделать анализ пополнения, который будет оповещать о необходимости пополнения и информацию отправлять туда. Никаких особенностей не наблюдаю.

Есть может ещё у кого мысли?

Так и есть. Особенности могут возникнуть именно в работе с ассортиментом. Что касается WMS, то если вы делаете раздельный документооборот между этими складами, то тогда у вас, скорее всего, будет дублирование операций в WMS. Вам же тогда нужно делать будет отгрузку со всеми закрывающими документами с одного склада и приемку со всеми документами на другом складе.

В своё время написал на эту тему статью:

http://upravlenie-zapasami.ru/statii/organizaciya-biznes-processa-podpit...

- если будут уточняющие вопросы, то задавай! Или лучше идти от проблем, с которыми столкнулся и не смог решить на пути решения данной задачи.

Добрый день, как вариант в зависимости от интенсивности работы на вашем складе, можно было:

- проанализировать текущие объемы и технологию работы склада

- разработать варианты уплотнения склада (повышение вместимости)

Если вы уже сняли склад, то и технологию нужно делать для него как для буфера:

- использовать для номенклатуры группы (В;С) и (Z)

- делать ежесуточночные перемещения для подпитки зоны пикинга основного склада.

С уважением,

Бубнов Сергей

аудит и проектирование складов

Если второй склад большего размера, то его можно использовать как зону длительного хранения.

Рекомендуется провести анализ грузопотоков и пополнять первый склад Товарами из второго склада при необходимости.

WMSку лучше одну и не делать разными ячейками и т.д., виртуальные склады в помощь. Просто делается операция перемещения между складами и все.

Добрый день. Возник очередной вопрос по работе склада.

Смысл вот в чем: на складе работает 9 человек: 3 водителя штабелера, 6 сборщиков заказов. Водители также собирают заказы(объемы позволяют заниматься).

Самый пик был утром, с 8 до 9 собирались все заказы. Сейчас растет количество номенклатуры и объемы, поэтому не успевают. Разделили сначала ребят таким образом: 1 смена работает с 8 утра до 8 вечера, с 6 вечера до 8 вечера собирает все заказы. 2 смена работает с 8 утра до 6 вечера. Через неделю они меняются. График не устроил людей, работать по 12 часов в день сложно.

Поменяли формат работы: 1 смена работает с 10 утра до 8 вечера (10 часовой день), 2 смена с 8 утра до 6 вечера. В каждой смене по 5 человек. В одну смену добавили старшего кладовщика, чтобы было по 5 человек в смене.

Возникла проблема, если в 1 варианте работы утром были все 9-10 человек и можно было распределить людей таким образом: часть собирает утренние заказы, не большие, но время и людей отнимает. 2-3 человека занимались сбором утром. Остальные грузили товар агентам и в машины. Проблема в 12 часовом рабочем дне, который пусть и оплачивался, но физически тяжело.

Во 2 варианте возникла другая проблема: пока отдыхает вечерняя смена, 5 человек. Утренняя смена не успевает с 8 до 9 собрать утренние заказы и отгрузить товар агентам. 

В компании заведено так, что утром ребята загружают агентов (van selling) в их машины из ячеек, где оставляют товар на ночь(не все водители берут товар домой). Потом загружают товар, собранный с вечера в те же машины, а на сбор товара не остается людей. Отменить загрузку агентов не дают, поэтому и не успевают собрать. А если кто не вышел на работу, так совсем все не очень.

Посоветуйте или расскажите, как организованы смены на вашем складе, и чем занимаются грузчики у вас на складах, может только у нас такой бред.

Я тут ряд странностей увидел. Почему у Вас считается что тяжело физически работать 12 часов? Многие компании уже с десяток лет 12-часовые смены работают. Возможно, что неправильный график, Вы не даете людям отдыхать полноценно после 12-часовой смены, если целый месяц каждый день по 12 часов, то действительно тяжело физически. Ходовой вариант графика с 12-часовой сменой - это 2/2. Либо у Вас объем работ превышает норму выработки на сотрудника. Учитываются ли у Вас нормы выработки? К ним должна быть привязана система мотивации, если она будет прозрачной, как для руководства, так и для сотрудников, тогда не может быть такого что график не устраивает людей и это становится проблемой, всегда найдутся другие люди, которых устроит.

 

а 9 человек всего? на двух складах? если да, то вы никаким макором не отстроите правильный график. да еще и так чтобы все вовремя было принято, размещено, собрано

А по 12 часов наоборот на складе даже удобнее работать. Мы так работаем уже 9 лет. Но здесь еще вопрос. Местные, обычно с бооольшим трудом идут на 12ти часовой абочий день. Но мы замечательно обходимся регионщиками. эти  сотрудники и  поаккуратнее, и  работают с большей отдачей