Друзья, нужна ваша помощь!
У нас небольшой склад интернет-магазина. Адресное хранение. Каждый товар маркируется своими этикетками. На этикетках указывается артикул и место размещения. Выглядит примерно так:
(1234 - артикул, G01-01 - G стеллаж, 01 полка и 01 ячейка)
Размещение товара происходит без использования ТСД (пока нет технической возможности). Т.е. у разносчика есть маршрутный лист (в нем разбивка артикулов по стеллажам и зонам). Разносчик подходит к стеллажу, по накладной отбирает с тележки артикулы для этого стеллажа, размешает на полки, двигается дальше.
Естественно, разносчик иногда ошибается (например, перепутал полки O1-2 и O2-1). Собственно, большинство пересортицы происходит из-за этого.
Вопрос: как можно снизить процент ошибок при размещении по ячейкам? Может сменить логику именования? Как бы вы поступили?
1. Попробуйте в этикетке максимально подробно, без сокращений, допускающих другое толкование ( в т.ч. О или ноль, 1 или I), крупным шрифтом обозначить место:
Стеллаж 5 Ряд 1 Место 6,
Экономия на размере этикетки обычно обходится дороже.
Есть вариант маркировать зоны разным цветом и этикетки печатать на цветной бумаге.
2. В одной умной книге написано, что размещением товара должен заниматься только самый квалифицированный сотрудник. Если склад достаточно большой его можно разбить на зоны и в каждой зоне должен быть свой кладовщик.
3. Ну и если при попытке разместить товар, ячейка оказывается занятой, то корректировку учетной системы надо производить немедленно, а не так: поставлю пока куда-то сюда, а потом исправим...
Сергей, спасибо за ответ!
Т.е. делаем этикетки крупнее и придумываем названия, которые нельзя спутать с соседями. Ну и по поводу сотрудника понял.
По цветовому кодированию не совсем ясно. Это для каждой группы этикеток свой принтер с отдельным цветом бумаги использовать?
Других способов снизить число ошибок, кроме как использование при размещении ТСД - нет? ТСД вообще радикально повышает качество размещения?
ТСД не радикально повышают качество размещения... Человек - скотина творческая. Иногда и с ТСД разместят так, что найдешь только инвентаризацией.
Вот раздача "люлей" и показательная казнь - радикально повышают качество размещения )
Если товар и бюджет позволяют - присмотритесь к роботизированным системам. Где работает человек, там всегда "человеческий фактор" (
Сергей, по опыту своему скажу: ТСД радикально не изменит ситуацию. Радикально меняет только квалификация и ответственность сотрудника. Причем как на размещении, так и на подборе.
А что посоветуете почитать по методике именования складских зон?
Роман, а у меня дурацкий вопрос: на этикетке, которой Вы товар стикеруете, штрихкод имеется. Он зачем, если ТСД Вы не пользуете? Если под "техническими" сложностями использования ТСД подразумевается его дороговизна и морока с софтом, то это не проблема. Можно использовать портативный сканер (8000 руб в среднем) и простейшую логику на сравнение "правильно/неправильно".
1 Выделенный персонал для размещения
2 Стрелки "Вверх - вниз" на этикетках
3 Циклическая проверка Х ячеек из Х ячеек в котрые был размещен товар по приходу
4 Случайный номер на этикетках ячеек, который надо вписать в лист размещения
Человеческий фактор никто не отменял! Если собирает человек, то ошибка всегда возможна! У вас контроль заказов присутствует? А также за разносчиком есть возможность делать контроль?
с уважением,
Синягина Татьяна
Роман, добрый день!
Очень Важно понимать, какая группа товаров.
У нас то же интернет-магазин. Склад инетернет-магазина отличается очень значительно от оптового склада. И многие просто не понимают этих особенностей. В результате, распостраненные решения оптового склада, нельзя применять на наши склады. Логика больше напоминает крьерские (почтовые) склады.
и так из особенностей:
1. Товар как правило штучный.
2. Постоянное изменение номенклатуры (новые прайсы)
3. При отборке товара - в среднем, один заказ, один товар.
4. Огромное количество номенклатуры на минимальной площади.
Мы запустили склад в августе с 5000 SKU, в конце ноября уже было 10 000.
При всех наших современных возможностях, мы не используем ни стикеры, ни ТСД.
Вот в чем фишка:
1. Весь склад поделен на 4 зоны, эти зоны определяются по весо - габаритным характеристикам.
2. Каждая зона делиться на маркетинговые группы. (Аналогичные товары).
Далее при размещении, кладовщик берет товар и берет задание на размещение.
На задании указанно только зона и маркетинговая группа.
Кладовщик, подходит к зоне и маркетинговой группе и ставит на свободное место на полке. Записывает на задание адрес размещения.
Передает задание оператору, оператор заносит адрес в систему.
Задание - это бумажный экземпляр, на котором всегда есть дата, фамилия ответственного и по нему всегда можно найти крайнего.
Такая процедура дает максимальный эффект, без дополнительных финансовых вливаний в оборудование и ПО.
Как то так)))
С уважением,
Марков Петр.
Извините, что потерялся. Спасибо, за ответы! Тема по-прежнему актуальна.
Прокомментрую по пунктам:
Да, ТСД пока не используем. Штрих-код нужен, чтобы контролировать сбор заказа. Если сборщик попробует добавить в заказ позицию, которой там не должно быть, система выдаст ошибку.
Не могу понять, как это должно работать :( Обязать размещающего пикать этим сканером сначала товар, а потом полку. И, в случае ошибки, прогрывать на складском компьютере какой-то сигнал?
Геннадий, можно подробнее про стрелки?
Я правильно понимаю, к примеру, на следующий день после размещения, выдавать отдельное задание на проверку наличия размещенных товаров в недавно пополненных ячейках. Т.е. по сути проводить виток инвентаризации?
Это подразумевает последующую сверку данных оператором?
Татьяна, контроль заказов довольно жесткий. Даже если наборщик ошибется, сборщик получит сообщение на пикинге заказа. А вот про контроль разносчика не совсем понял.
У нас склад тоже разделен на зоны, каждая зона (она же по сути ячейка) имеет определенную весо-габаритную характеристику. Как и товар. Это позволяет в автоматическом режиме определять целевую зону при оприходовании. Таким образом, разносчик уже к конкретной зоне идет с товаром и ему главное не "промахнуться". А если разносчик все-таки положил товар не в ту ячейку, то этот косяк нужно как можно быстрее обнаружить "малой кровью".
Под контролем разносчика, я имела ввиду ежедневные проверки (два раза в сутки) контролером на месте ли лежит товар. У нас , к примеру, была проблема в пикинге (на первом ярусе лежал штучные товар в коробах и без). И часто путали артикулы похожие при расставлении. Так вот, когда два раза в сутки проходили пикинг и проверяли на соответствие пересортов стало значительно меньше.
Надеюсь, я понятно объяснила :)
с уважением,
Синягина Татьяна
Татьяна, а как это у вас с точки зрения процесса выглядит? Ваша учетная система дважды в сутки формирует задание для контроллера, в котором перечислены недавно размещенные артикулы? Контроллер с этим листком (или ТСД) обходит ячейки и проставляет отметки?