Привет всем!
Сильно не пинайте (и плиз не сразу в бан), если вдруг достал старый баян и начал его тянуть.
Есть такая тема - высшее руководство словило идею в голову (уж не знаю, что они там курят, но это точно не табак): "А не внедрить ли RFID метки на складе для маркировки всего и товара, и тары?"
Вот хотел узнать, что-нибудь реально использует такую функциональность на складе и для чего?
Интересует мнение и опыт только практиков, ибо теории, как «космические корабли бороздят просторы Вселенной» я уже наслушался по уши.
Добрый день, Андрей.
По маркировке и учету оборотной тары и групповой упаковки - легко. С маркировкой продукции требуется детальная проработка процесса товародвижения.
Примеров внедения RFID на складе довольно много, особенно у одежного ритейла.
Вот, например, RFID-туннель на складе Адидаса:
https://drive.google.com/file/d/1hw9x_BDEe7LqoHyjqu-5-LG1Fgw5pAT0/view?usp=sharing
Учет оборотной тары на складе Mazda:
https://www.youtube.com/watch?v=MBw385dBr5I
Рекомендую обратиться к опытному RFID-интегратору, они Вам помогут построить работающее решение.
Спасибо за ссылки, но к сожалению, это всё уже решено вариантами по проще. Маркировка тарного места - штрих код с ID-ником неплохо заменяют RFID. Тем более, что у нас нет разделения маршрутов движения товаропотока, которые бы обрабатывались автоматически. У нас всё из хранения, после отбора, движется в сторону одного пула ворот отгрузки.
По мазде: много-оборотная тара, вообще красавцы... (правда 6 просмотров на трубе)
У нас много-оборотная тара, как правило не наша, и замаркировать её всю нереально, дорого, да и смысла не имеет.
Вообще я бы толкал идею упаковки сразу, ещё на производстве в одноразовую картонную/дерево-картонную тару. Так касаний меньше и складская логистика дешевле.
А опытные RFID-интеграторы - это по факту продавцы этого решения. В мире капитализма главное продать, а надо оно или не надо это уже второй вопрос… И продать надо подороже, чтобы на "откатинг и пилинг" хватило и себе на хлеб, масло и икру, не кабачковую, а хотя бы красную.
Слад! Слад! Склад! Сцена 137. Дубль 12.
Андрей,
RFID надо применять там, где есть от этого выгода. Например, когда есть потери от ошибок связанных с человеческим фактором или есть однотипные трудоемкие операции поштучного сканирования/пересчета товаров, которые можно заменить RFID и т.д.
Какую проблему хочет победить Ваше руководство при помощи RFID (или м.б. что-то улучшить)?
Вот и я думал, что RFID метка хорошо может быть применена в том месте, где в рамках одного артикула товара есть характеристики, которые приводят к тому, что SKU для такого товара становиться равным характеристикам. Т.е., например, в одежде размер… Фактор, влияющий на реализацию существенный, а при внешней визуальной похожести существенно затрудняет отбор. У нас же они (запчасти) в рамках одного артикула/партии одинаковые, как близнецы.
А цели нашего руководства – это тайна, покрытая мраком. Зачем им нужен RFID остаётся только гадать.
И вот чтобы для себя понимать, может где-то это замечательно работает и решает какие-то задачи я и спросил тут. Может есть у кого реально работающие проекты? Может кто-нибудь работает с этим?
Слад! Слад! Склад! Сцена 137. Дубль 12.