ФТС России против АСМАП


2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
ФТС России против АСМАП
Таможня МДП

Вопросы которые обсуждались на конференции в ФТС России проходившей 27.08.2013.

 

  1. Какова позиция таможенных служб Республики Казахстан и Республики Беларусь по данному вопросу? Будут ли книжки МДП применяться в Белоруссии?

Согласованы ли вводимые изменения на уровне ЕЭК ЕВРАЗЭС?

ФТС с самого начала конференции была сделана оговорка, что на вопросы о применении книжек МДП на территории Белоруссии и Казахстана, ФТС не готова давать ответы.

28-30 августа планируется организовать совместную встречу с представителями таможенных органов республик Белоруссии и Казахстана, на которой будут обсуждаться перспективы работы процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, по результатам этой встречи в первых числах сентября ФТС обещала проинформировать всех заинтересованных участников.

  1.  Практика применения новых требований ФТС по гарантийным обязательствам.

Требования Федеральной таможенной службы в соответствии с письмом № 01-11/28474 от 04.07.2013 «О международных перевозках по процедуре МДП», могут привести к негативным последствиям по отношению ко многим международным компаниям, например, по следующим причинам:

В случае вступления изменений в действие компании должны будут приобретать услуги, связанные с гарантированием таможенных платежей (таможенное сопровождение, деньги на счет таможенного органа, банковская гарантия, поручительство, залог имущества).

Большинство из этих услуг являются сложными для организации и более дорогостоящими, чем книжки МДП. Например, цена книжки МДП составляет 50 EUR (От 1800 руб. за 4-листовой до 3100 руб. за 14-листовой), в то время как компания «РОСТЭК» предлагает альтернативные услуги поручительства по значительно более высокой цене (по последним сведениям перевозчиков - 900 EUR согласно действующему порядку обеспечения транзита), которая может меняться в зависти от груза и маршрута.

Стоимость книжки МДП включена в тариф, следовательно, любое повышение стоимости обеспечения приведет к росту стоимости перевозки, что, в свою очередь, повлияет на рост розничных цен для конечных потребителей - граждан России, так как транспортным компаниям придется взыскивать эти расходы с грузовладельцев. Рост тарифов может означать потерю клиентов. Потеря клиентов, в свою очередь, повлечет сокращение объема перевозок и сокращение рабочих мест и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

 

 Вопрос: При вступлении решения ФТС в силу, какой период времени потребуется ФТС, чтобы адаптироваться к новому механизму таможенного оформления? Международные компании опасаются, что в случае, если техническая база не будет подготовлена, то это может вызвать задержки в прохождении границы.

На поставленный вопрос Голендеева Татьяна Николаевна (статс-секретарь заместитель руководителя ФТС России) пригласила дать разъяснения Грецкого Андрея Николаевича - заместителя генерального директора страховой компании «Арсеналъ».

Андрей Николаевич заверил присутствующих в зале участников, что стоимость оформления договора страхования и сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин (далее СО), обойдется в сумму от 1500 рублей, на что присутствующие в зале участники просили уточнить критерии формирования стоимости оформления СО оказалось, что вышеуказанная сумма это всего лишь сумма за сам бланк СО и за оформление договора страхования, в эту сумму не входят услуги по заполнения СО, а так же (критерии риска), участники попросили озвучить (критерии риска) от которых будет зависеть окончательная сумма – конкретного ответа получено не было, прозвучала сумма 1500р – расстояние до 4000км и сумма таможенных платежей подлежащих уплате не превышающая 3 000 000 рублей.

Участниками конференции была подготовлена информация с таможенных терминалов находящихся на границе, в которой приводились совершенно иные суммы (40000 руб.) за оформление СО, на что Андрей Николаевич заметил такого не может быть и это мошенничество.

В ходе беседы представителем компании «Арсеналъ» была представлена схема действий участников ВЭД по оформлению СО в компании «Арсеналъ», вышеуказанная схема будет размещена на сайте ФТС а так же на сайте самой компании «Арсеналъ» www.arsins.ru .

В ходе беседы были так же заданы вопросы по финансовой возможности страховой компании «Арсеналъ» обеспечить уплату таможенных платежей подлежащих уплате в случае недоставки товаров.

Страховая компания «Арсеналъ» предоставила банковских гарантий на сумму 5.5 миллиардов рублей, в день по книжкам МДП проходит через границу 4500-5000 грузовых автомобилей (со слов представителя компании «Арсеналъ» сотрудники ФТС привели иную цифру 1500-2000 машин) каждая книжка МДП обеспечена страховкой в 60000 евро, 4500*60000*42= 11 340 000 000 рублей, сумма в 2 раза больше, чем может обеспечить компания «Арсеналъ» учитывая что сроки доставки груза на практике устанавливаются до 3 дней, закрытие СО не реально осуществить в день его выдачи, если только оформление не проходит на терминале приближенном к  границе.

Каким образом страховая компания «Арсеналъ» планирует обеспечить уплату таможенных платежей по тем грузам, которые перевозятся по книжкам МДП ежедневно так и не удалось выяснить. Представитель компании «Арсеналъ» заявил что не все грузы перемещаемые по книжкам МДП стоят 60000 евро, на что участниками конференции было так же высказан довод что по некоторым грузам сумма таможенных платежей подлежащих уплате превышает порог 60000 евро.

Задавались вопросы, каким образом будет осуществляться предварительное информирование компании «Арсеналъ» о грузе, для оформления СО, существуют ли какие-нибудь средства программного обеспечения и согласованы ли эти средства с ФТС, на что представитель компании «Арсеналъ» ответил, что такие программные средства у них имеются, от вопроса согласованы они с ФТС или нет, он уклонился. ФТС была озвучена информация, что предварительное информирование возможно осуществить через сайт ФТС.

У участников конференции возникало все больше и больше вопросов по процедуре оформления СО, на что ФТС попросила все вопросы по оформлению СО задавать при личной встрече с представителем компании «Арсеналъ».

  1. Обеспечение транзита грузов уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Каким образом УЭО, как правило, находящийся внутри страны, сможет реализовать свои преимущества, установленные в подпунктом 1 п.2 ст. 217 при отсутствии до января 2017 года возможности "использования декларантом при декларировании товаров уплаченных им денежных средств вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация" (п. 42 ДК - сроки предоставления использования данной возможности ФТС указывает – январь 2017 года)?

Будет ли требоваться обеспечение транзита грузов УЭО? Если нет, будут ли выпущены об этом разъяснения ФТС?

 

Какие условия декларирования транзита УЭО должны быть выполнены?

В пределах какой суммы не будет требоваться обеспечение транзита: в пределах обеспечения, предоставленного при включении в реестр УЭО, или независимо от указанной суммы? Ожидает ли ФТС существенное увеличение количества УЭО в случае реализации для указанных лиц возможности не обеспечивать таможенный транзит с сентября 2013 года?

 

На вышеуказанные вопросы лица получившие статус уполномоченного экономического оператора так же не получили ответа со стороны ФТС.

 

4. Перевозки из стран, не являющимися членами ЕС.

 

На сегодняшний день отсутствует иная альтернатива перевозки грузов по МДП, например, через Финляндию. Другие типы гарантий стоят очень дорого и не каждая транспортная компания согласится с этими условиями и расценками, хотя процедура использования дополнительных гарантий ФТС анонсируется, как не имеющая дополнительных затрат для перевозчиков и участников ВЭД. Однако, данное требование в какой-то мере оправдано только в случае, если среди транзитных стран нет таких, где процедура перевозки по книжке МДП обязательна.

При вывозе груза из Франции возможно движение без книжки МДП от места погрузки до границы ТС, далее на границе необходимо оформлять Транзитную Декларацию и использовать гарантии. Однако при перевозках из Румынии, Болгарии, Турции перевозчик будет вынужден до границы ТС использовать процедуру МДП и в дополнение к ней оформлять дополнительную гарантию при транзите по территории ТС до места таможенного оформления.

В этой связи представляется необходимым установление единого тарифа и механизма приобретения перевозчиком дополнительной гарантии для всех границ и всех уполномоченных организаций.

По вышеизложенным доводам руководство ФТС уклонилось от четких ответов.

 

 5. Стоимость обеспечения и гарантии.

 

По мнению участников внешнеэкономической деятельности, единственной гарантией выполнения со стороны государства заявлений о непревышении тарифов (1,5 тыс. руб.) и отсутствии взаимосвязи предоставляемых услуг по обеспечению транзита и иных услуг в сфере таможенного дела (конвой, хранение на определенном СВХ и/или декларирование с использованием определенного таможенного представителя по установленным повышенным расценкам или иные ограничения конкуренции на рынке таможенных услуг) является внесение изменений в Закон "О таможенном тарифе" после определения государством максимальных тарифов на обеспечение при транзите.

5.1. Вопрос: Просьба пояснить каким образом будет устанавливаться цена гарантии на уплату таможенных платежей по доставке грузов в любую точку мира?

В ходе беседы участников конференции с заместителем генерального директора страховой компании «Арсеналъ» так и не удалось выяснить каким образом будут формироваться тарифы на оформление СО.

5.2. Вопрос: Планирует ли ФТС вносить изменения по государственному регулированию тарифов на предоставление обеспечения при транзите?

Планирует ли ФТС иным образом гарантировать декларируемый уровень тарифов до внесения указанных изменений в закон?

По мнению Голендеевой Татьяны Николаевны, ФТС не вправе вмешиваться в рыночные отношения и устанавливать тарифы.

 

5.5. Вопрос: Будет ли стоимость гарантии варьироваться в зависимости от страны, которой принадлежит транспортное средство?

         Согласно позиции заместителя генерального директора страховой компании «Арсеналъ» Грецкого Андрея Николаевича безусловно стоимость гарантии будет разной для иностранного перевозчика и для российского.

       

 

5.6. Вопрос: При попытке перевозчиков связаться с головной организацией РОСТЭК, выясняется, что компании вынуждены иметь договорные отношения с каждым филиалом РОСТЭК. Возможно ли будет централизовать договорную работу с РОСТЭК?

         Представитель компании РОСТЭК не готов был ответить на этот вопрос (прозвучал краткий и лаконичный ответ «А ЗАЧЕМ»?).

 

По результатам прошедшей конференции представители  IRU подготовят письмо в ФТС, о разъяснении некоторых вопросов.

 

На вопрос является ли дата 14.09.2013, датой вступления в силу нового порядка по применению процедуры таможенного транзита или сроки применения нового порядка возможно будут опять сдвинуты в связи с отсутствием единообразия применения книжек МДП на территории таможенного союза, заместитель руководителя ФТС Давыдов Руслан Валентинович, дал ответ что 14.09.2013 является окончательной датой, и переносов сроков не планируется, если господа из АСМАП и IRU не придумают что то нового.

С уважением,

С.Ю. Мрачковских

http://tamojnyasud.ru/tamspor.html

МОЛНИЯ!!!


Я с большим волнением сообщаю вам, что мы договорились о докладе представителя страховой компании АрсеналЪ на нашей конференции http://emelichev.fi/conferences/
Имя докладчика станет известна на этой неделе!!!

Краткие тезисы доклада:
Создание представительства СК АрсеналЪ в Северо-Западном Федеральном округе связано с письмом ФТС РФ от 02.07.2013г., и необходимостью, в этой связи, обеспечить перевозчикам Северо-Запада наиболее простой доступ к самой современной, технологичной и дешёвой процедуре осуществления таможенного транзита, однако не исчерпывается этим. Более того, мы выступаем за сохранение за перевозчиками права и возможности использования процедуры МДП на территории России. Возможность выбора – это атрибут эффективного бизнеса. Но предлагаемая нами услуга имеет ряд преимуществ по сравнению с Carnet-TIR.
1. технологические и логистические.
- не обязательно быть членом ассоциации-члена IRU и получать допуск к процедуре МДП, платить вступительные и членские взносы.
- получать, надлежащим образом хранить и сдавать книжки МДП
- нет лимита на количество книжек, выдаваемых на организацию, нет срока действия книжек.
- нет опасности утери книжки, ошибки при её оформлении, и, как следствие, её порчи и необходимости передачи новой книжки.
- нет ограничения по сумме обеспечения.
- нет ограничения для привлечения партнёрской компании при построении сложных логистических цепей, использовании перемещения товара в п/прицепах в качестве накатных грузов (невозможность передачи книжки другой компании).
- процедура обеспечения открывается и завершается в России (нет необходимости передавать книжку в страну отправления, если на пароме перемещается только полуприцеп, используется для открытия таможенного транзита на грузы, прибывшие в порты РФ, а так же при перемещении товара с одной внутренней таможни на другую – все преимущества таможенного перевозчика)
- вся процедура реализована в электронном виде, осуществляется из вашего офиса или любого другого места, где может быть осуществлён выход в интернет, исключает какое-либо участие водителя в оформлении документов.
- Возможно внесение изменений в случае выявления ошибки в ТСД до момента прибытия на таможенную территорию РФ.
- не требуется посещения внутренней таможни в стране отправления, со всеми вытекающими последствиями: дополнительный пробег (в странах Евросоюза таможен, оформляющих книжки МДП остались единицы), привязка к режиму работы внутренних таможен (особенно в вечерние часы в выходные и праздничные дни), перевозчику не требуется оформлять и продлевать Сертификат на допуск к перевозке под таможенными печатями и пломбами в соответствии с требованиями конвенции МДП 1975 г. («белая карта») и т.д.
- при открытии таможенного транзита водитель обращается только к инспектору. Исключается всякие контакты с представителями коммерческих структур на погран.переходе, и дополнительные траты. Водителю нет необходимости иметь дополнительно какие либо доверенности и наличные денежные средства.
2. экономические.
Безусловно, что технологические и любые другие составляющие бизнес-процесса по сути и определяют его экономику. Однако, можно назвать и прямые экономические преимущества. Не корректно считать, что стоимость обеспечения при использовании Carnet-TIR равна стоимости самой книжки. Для российского перевозчика открытие самой процедуры в Евросоюзе (заполнение плюс электронный ввод), обходится в среднем 100 евро, что, с учётом стоимости самой книжки, существенно превышает стоимость обеспечения, предлагаемого нами на товары с суммой таможенных платежей до 60 000 евро на всей территории РФ.

Огромное спасибо ребятам из Арсенала !!!