Уважаемые логисты, нужна Ваша ориентировка.
Суть вопроса: партнёр в Испании сообщил о невозможности отправки в наш адрес груза по причине не возможности его страхования. (какое то постановление в связи с санкциями в отношении РФ). Может кто сталкивался с подобным?
От других поставщиков получаем груз на подобных условиях - всё нормально.
Вы можете попробовать застраховать груз у любой другой европейской страховой компании.
(прошу не расценивать как рекламу)
https://www.bta.lv/ru/business/strahovanie-kommercheskogo-imuschestva#-k...
или у этих
https://www.balta.lv/ru/dlya-predpriyatiy/strahovanie-gruzovyh-perevozok
(больше - лень искать)
как вариант изменить контракт!
Вместо "CIF" получить товар на условиях "CFR"
C уважением, Георгий
Skype: zhmurcko
mail: ezhikaff@bk.ru
Александр, насколько я понял, партнер отказывается исполнять согласованные условия поставки. Попросите четко указать причину отказа. Варианты "что-то у нас не получается", "нам сказали, что есть какое-то постановление", "есть основания полагать, что могут возникнуть сложности" и т.п. - не аргументы.
"Раскручивая" зарубежного партнера, Вы намного быстрее выясните истинную причину проблемы. А перейти на иные условия поставки (FCA, CPT и т.д.) Вы еще успеете, если этого потребуют коммерческие интересы Вашей компании.
Если выясните что-то интересное, не забудьте поделиться на форуме.
С уважением,
Алексей
Дико извиняюсь, что не отписался сразу. В общем решили ситуацию поменяв CIP на DAT
Александр, Вы имели в виду DAF?
Нет, я верно написал - DAT. Инкотермс 2010. DAF исключен.
Александр, спасибо!
Если цена не повысилась, то это один из немногих примеров, когда санкции пошли на пользу российским импортерам:)
с ценой всё нормально. не повысилась.
Александр, как-то странно получается:
CIP - оплачивает страховку и перевозку продавец, таможню и внутреннюю перевозку оплачивает покупатель
DAT - оплачивает страховку и перевозку продавец, таможню и внутреннюю перевозку оплачивает покупатель
В чем разница?
При CIP товар считается поставленным, когда перед началом перевозки он погружен на транспортное средство (где-то далеко заграницей). Документ - транспортная накладная с отметкой перевозчика о принятии к перевозке.
При DAT товар считается поставленным, когда выгружен на указанном терминале (где-то близко от покупателя). Подтверждающий документ - транспортная накладная с отметкой терминала о получении (или соответствующий складской документ).
Чувствуете, как уменьшились риски российского импортера при переходе с CIP на DAT? При DAT если в пути до терминала произойдет беда - разбираться будет не импортер, а поставщик.
Алексей, спасибо за Ваш ответ. Все объяснено понятно. Только тогда возникает вопрос к автору данной темы - каким образом смена CIP на DAT решила проблему испанского поставщика с невозможностью страхования? Да и ответ автора данной темы про то, что по деньгам ничего не изменилось вызывают сомнения - очевидно, его компании придется самой оплачивать доставку с терминала до собственного склада. Так что выигрывает тут, по-видимому, только поставщик...
Лев, отвечу за автора статьи.
1. При DAP страхование не яляется обязательным, поэтому у испанского поставщика проблема со страхованием отпала сама собой.
2. Ваши сомнения обоснованы. Правда, мы не знаем, какое было место выгрузки при CIP - возможно, это был этот самый терминал (для сборного груза это на 99% именно так). Если бы условие сменили на DAP, сомнений бы не было.
Когда дело доходит до местного страхования, я могу порекомендовать Manapolise.lv. Они также предоставляют страховку компаниям на выгодных условиях.
Так же можете застрохавать груз в Российской компании. То же не расцените как рекламу. Пользуемся их услугами уже давно
https://jey.today/ru/logistic/one?item=43
или
https://jey.today/ru/logistic/one?item=28